суббота, 3 апреля 2021 г.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ЗАКОН ДУХА ЖИЗНИ"?

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.» (Рим. 7:14)

«потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» (Рим. 8:2)

Что такое "закон духа жизни"? Это ТОРА ДУХА, ведущая в ЖИЗНЬ!

Это и есть Новый Завет (Иер. 31:31-33)!

Давид Стерн в Комментарии к Еврейскому Новому Завету пишет:

... Тора Духа - это Закон Моисея, верно воспринятый с помощью силы Святого Духа, обитающего в верующих. Шауль назвал это «истинным смыслом Торы, раскрываемым Мессией» (часто переводится как «закон Христа», Гал. 6:2 и ком.). 

"Законом духа называет Духа Святого, как и грех назвал законом греховным. А законом жизни назвал закон тот в отличие от закона греховного, доставившего нам и смерть. Ибо благодать Божия умертвила и грех и смерть, а сделав для нас борьбу легкой, вывела таким образом на подвиг. Злые языки дерзнули разуметь здесь под законом греховным закон Моисеев; но апостол нигде не наименовал его так, а назвал его святым и духовным. Если же, возражают, и Моисеев закон духовен, то какое же различие между им и законом Духа? Весьма большое. Закон Моисеев только дан Духом, а закон Духа и преподал Духа." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/rim.fb.html#8)   

НОВЫЙ ЗАВЕТ - ЭТО ТОРА ДУХА ЖИЗНИ

Иер. 31:31-33

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Толкование Мэтью Генри

"Я вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его". Он не говорит: «Я дам им новый закон» (как хорошо отмечает г-н Гатакер), ибо Христос пришел не нарушить закон, но исполнить; закон будет написан на их сердцах перстом Духа, как ранее был написан на каменных скрижалях.

(Иеремия 31 глава – Библия: https://bible.by/matthew-henry/24/31)

Толкование Даллаской семинарии

Зададимся вопросом: а в каком отношении к новому завету стоит Церковь? Осуществился ли он в современной Церкви? Нет, – в том смысле, что конечное и полное осуществление его произойдет в Тысячелетнем царстве, когда Израиль обратится к своему Богу. Ведь Господь сказал Иеремии, что новый завет Он заключит с Израилем (стих 31, 33), как с ним (в лице Моисея) заключил прежний завет (стих 32). Ибо сохранение Израиля как народа является одним из «ключевых элементов» нового завета (стихи 35-37).

(Иеремия 31 глава – Библия: https://bible.by/dallas/24/31)