суббота, 3 апреля 2021 г.

ЭГОИЗМ

ПОБЕДИ СВОЙ ЭГОИЗМ!

Павел пишет в Римлянам 7:

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Сказали мудрецы (Талмуд, трактат Бава Мециа 32б «увидел, что осла друга надо разгрузить, а осла ненавистника навьючить ‒ заповедь сначала заняться ослом ненавистника! И это для того, чтобы побороть свое дурное начало, так как это более важно». Хотя разгружая упавшего осла, мы избавляем его от страданий, что тоже является заповедью из Торы, в первую очередь Талмуд обязал нас бороться со своими отрицательными качествами.

Когда человек старается помочь своему врагу, то ненависть уходит из сердца помогающего. На её место приходит любовь. Причина этой любви заключается именно в том, что он безвозмездно отдал другому часть своего времени, часть своих сил, часть себя. Тот, кто привык замечать то, что происходит вокруг него, обязательно увидит множество подобных случаев ‒ возникновение тёплых, дружеских отношений в результате бескорыстной помощи попавшему в беду человеку.

... животная часть человека эгоистична по своей сути, поэтому эгоизм, то есть стремление жить для себя, так же, как живут животные, — естественно для всего живого, в том числе, и для человека. Но именно человек наделен Б-жественной душой, он создан по образу и подобию Творца, вся сущность Которого состоит в том, чтобы одарять творения своей добротой, светом, благословением, пропитанием…

Значит, в каждом человеке заложен потенциальный ядерный заряд любви к другим людям, жертвенности ради других. Поэтому высший смысл многих заповедей Торы «бен адам ле-хаверо» состоит в том, чтобы воспитать в евреях альтруизм. Когда один иноверец заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу — «пока он стоит на одной ноге», великий Гилель ответил: «То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись» (Шабат 31а). Увидеть в другом человеке «образ и подобие», ощутить его значимость так же остро, как свою, и преодолеть свой эгоизм — вот суть того нравственного учения, которым иудаизм обогатил человечество.

(https://toldot.ru/egoizm.html)