суббота, 21 августа 2021 г.

К ПРАЗДНИКУ РОШ АШАНА

ЗАЧЕМ КАЯТЬСЯ, ЕСЛИ ИИСУС ХРИСТОС ЖИВЁТ В НАС?

Часто задают вопрос: если Мессия живёт в нас, то зачем каяться? Мессия живёт в нашем духе, но всегда ли мы поступаем по духу? Или по плоти? Надо каяться, чтобы поступать по духу, а не по плоти!

2Кор. 13:5

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

- Традиция -

ОТ МАЛЕНЬКОГО ЦАРЬКА ДО ИСТИННОГО ИЗРАИЛЬТЯНИНА, КОРОНИРУЮЩЕГО ЦАРЯ ЦАРЕЙ

МОМЕНТ ИСТИНЫ 

р. Шломо Карлебах

(Публикация р. Давида Шенкара)

Как освободиться от страхов и сомнений?

Послушайте сейчас наиболее глубокое учение в мире. Ижбицер спрашивает: «Что означает: «это выше меня», «это выше моих возможностей»? Один из ответов, которые он дает: это означает, что я боюсь, что у меня не получится.

«Я боюсь, что у меня не получится» - это означает, что у меня нет «сосудов» для обретения этой вещи. Ведь я вовсе не уверен, что она имеет отношение ко мне. И поэтому я боюсь потерять ее. Почему я не уверен?

Говорит Ижбицер: Потому, что этот мир, в котором мы живем, называется «Древом Сомнений». Совершенно ни в чем в этом мире нет ясности. Поэтому я боюсь принимать на себя обязательства.

Сейчас откройте врата вашего сердца. Если бы я спросил вас: в русле еврейской Традиции, в русле Торы, в какое мгновение для вас проявляется с наибольшей ясностью, что Творец – Един? Я уверен, что у каждого найдется обстоятельный ответ на этот вопрос. И каждый будет по-своему прав, потому что у нас есть много таких мгновений.

Однако истина в том, что мгновение, когда Единство Творца раскрывается нам с предельной ясностью – это момент трубления в шофар в день Рош а-Шана. В это мгновение Творец приподнимает нас «Древом Сомнений» и забирает у нас всякий страх.

Так было также во время первого трубления в шофар во время Синайского Откровения. После того, как мы услышали «голос шофара набирающий силу» неожиданно мы услышали голос благословенного Творца, возвещающий нам: «Я – Г-сподь, Б-г твой».

Творец явил Себя нам, и неожиданно стало ясно совершенно все …

Рош а-Шана немного напоминает Синайское Откровение. Рош а-Шана - это этап исправления греха золотого тельца и разбития Скрижалей Завета. Ведь в Йом Кипур, который следует за Рош а-Шана, Моше спустился с горы Синай с новыми Скрижалями.

Послушайте, друзья. Если бы нам было совершенно и по-настоящему ясно, что Творец – Един, вы знаете, насколько это бы изменило нас?

Каждый из нас думает про себя: да, я верю в Творца, я же правоверный еврей, я такой классный…

Однако вопрос в том: действительно ли нам по-настоящему ясно, что Творец – Един?

Чем мы заняты в Рош а-Шана? В чем заключается наше служение в этот день? Рош а-Шана, вопреки распространенному мнению, - это не время, когда мы вздыхаем и каемся в наших грехах. В Рош а-Шана мы вовсе не занимаемся собственной персоной. В Рош а-Шана мы коронуем благословенного Творца над всем миром!

Что это означает: короновать Его? Короновать Его - это осознавать с совершенной ясностью, что Он – Царь, верно?

Поэтому подлинный вопрос в Рош а-Шана в том, насколько я по-настоящему осознаю, что Он – Царь…

Если бы вы спросили у меня много добрых лет назад, правда ли, что Вильгельм – император Германии? Я бы ответил вам, я думаю, что да, но я не совсем уверен… Что это означает?

Это означает, что для меня он на самом деле не император, верно? Другими словами, это ничего не означает для меня в моей жизни.

Вы понимаете, Малхут (Царство) – это когда я совершенно в этом уверен.

***

А сейчас вернемся к тому, с чего мы начали. Почему я так боюсь? Почему мне не хватает «сосудов» для великого света, для истинной и глубокой жизни, которыми Творец хочет одарить меня?

Потому что я действительно не уверен в этом. Я не уверен ни в чем, что выходит за мои границы…

Это сокрушает сердце – тот факт, что мы полагаемся исключительно на то, что вмещается в нашу крохотную черепную коробку. Мы упорно пытаемся все время измерять себя и весь мир исключительно примитивными измерительными приборами того, понимания нашего разума…

Итак, я представляю себя неким маленьким царьком, который царствует в своей маленькой жизни… Таким образом, я все время остаюсь «застрявшим» с моими маленькими сосудиками, непригодными для великого света, которым Творец желает озарить меня.

Однако, если бы мне было совершенно ясно, что Творец – Един, и что нет ничего, кроме Него Одного, вы представляете, насколько бы это расширило мои сосуды? Ведь если Он желает мне дать что-нибудь, то чего мне бояться?

Друзья мои, потрясающая святость трубления в шофар состоит в том, что неожиданно во мне вспыхивает великая истина: «Слушай, Израиль, Г-сподь Б-г наш, Г-сподь Един!» И тогда неожиданно у меня появляется сила принять на себя Его Царство: «Я – слуга благословенного Творца».

Благословенный Творец воистину забирает у меня всякий страх, и я открываюсь Ему совершенно.