вторник, 28 апреля 2020 г.

ПОЧЕМУ ДАВИД НАЗЫВАЕТ СЕБЯ "ОВЦА ПОТЕРЯННАЯ"?

Псалом 118:176
Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

Каждые восемь стихов этого Псалма начинаются последовательно с каждой из 22 букв еврейского алфавита. Таким образом, в этом Псалме 176 стихов. Стих 176 входит в последнюю восьмёрку стихов, начинающуюся с последней буквы иврита - тав. 

Давид в этом же Псалме говорит:

37 Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты (иврит: шав - пустота, суета, ложь, неправда, обман); животвори меня на пути Твоем.

Рав Иосиф Соловейчик писал о том, что есть на иврите два слова, обозначающие нарушения - шекер и шав. "Шекер - это обман, утверждение, которое неверно, но которое могло бы быть верным. Шав - это явная ложь, когда клянутся, что чёрное - это белое. Такая ложь выставляет человека на посмешище и развращает личность."

96 Я видел предел всякого совершенства (всякой вещи), но Твоя заповедь безмерно обширна.

В переводе Меира Левинова: "Есть предел всякой вещи, но заповедь Твоя широка бесконечно!"

Давид был царем в Израиле и видел предел всякого земного царства. Но есть то, что выше земного - Слово Всевышнего, благословен Он! Кто дошел до предела совершенства Божьей милости, Божьего терпения, долготерпения, любви?.. В Нем все беспредельно!

97 Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем.

113 Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.

162 Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.

У Меира Левинова: "Радуюсь я слову Твоему, словно нашел клад великий."

Почему Давид, который так любил Бога и Его Слово, называет себя "овцой потерянной"? Он, скорее, послушная овечка, а не потерянная овца! Да, были ситуации в его жизни, когда он духовно падал, но и поднимался тоже!

Овца потерянная - это наша блуждающая душа, которая должна покориться духу! Об этом писал и апостол Павел:

Рим. 7:21-25
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Йешуа Мессией (Иисусом Христом), Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Только нищий духом может назвать себя "овцой потерянной"! Давид говорит здесь о покаянии. На иврите - тшува - возвращение. ВСЕМ НАМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО ВЫХОДИТЬ ИЗ ЕГИПТА!

"Заблудился я! Словно овцу потерявшуюся, отыщи раба Своего" – как овца потерявшаяся не знает, куда пойти, так душа моя не знает, где ее истинное место. А потому прошу Тебя, как Пастырь верный, помоги вернуться моей душе на ее истинное место (Радак).

... овча погибшее – вот воззвания истинных рабов Божиих, приятные Богу и привлекающие Его благоволение! (Феофан Затворник)