четверг, 30 апреля 2020 г.

ТАЙНА ВЕРШИНЫ АМАНЫ В ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ

СПЕШИ С ВЕРШИНЫ АМАНЫ - ОТ НАЧАЛА ВЕРЫ

Песн. 4:8
Со мною с Ливана, невеста! Со мною иди с Ливана! Спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!

אִתִּי מִלְּבָנוֹן כַּלָּה, אִתִּי מִלְּבָנוֹן תָּבוֹאִי; תָּשׁוּרִי מֵרֹאשׁ אֲמָנָה, מֵרֹאשׁ שְׂנִיר וְחֶרְמוֹן, מִמְּעֹנוֹת אֲרָיוֹת, מֵהַרְרֵי נְמֵרִים.

Со мною с Леванона, невеста! Со мною с Леванона прийдешь! Спеши с вершины Аманы...

СЛОВО "АМАНА" ПО ЗНАЧЕНИЮ - ВЕРА. ВЕРШИНА АМАНЫ - НАЧАЛО ВЕРЫ. УВЕРОВАВ В МЕССИЮ, ВОСХОДИ К НЕМУ ДАЛЬШЕ, СПЕШИ К НЕМУ, ОН ЖДЕТ ТЕБЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Григорий Нисский: Сим указует Слово на тайну рождения свыше.

Также вспомним о начале веры Израиля:

Иер. 2:2
иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.

Раши пишет:
со мной с Леванона, невеста моя -

Когда в изгнание уйдете с этого Леванона (с места Храма), со Мною уйдете, ибо Я уйду в изгнание вместе с вами [Мехилта 29а].

со мной с Леванона придешь -

А когда возвратитесь из изгнания, Я возвращусь вместе с вами, и также во все дни изгнания в твоем притеснении тесно Мне [Йешаяу 63, 9], И потому написано: "со Мной - с Леванона - придешь" - когда уйдете в изгнание с этого Леванона, "со Мной придешь", и не написано: "со Мной в Леванон придешь", (тем самым) говоря: с момента вашего ухода отсюда до вашего прихода сюда Я с вами, куда бы вы ни шли, куда бы ни приходили.

воззри с главы Аманы (или: веры) -

Когда буду собирать твоих (сынов, по свету) рассеянных, обрати взор и присмотрись, каково вознаграждение за содеянное тобою с начальных (проявлений) веры, которую ты питала ко Мне. Это следование за Мной по пустыне, твои переходы и стоянки по слову Моему, и твой приход на главу Сенира и Хермона, которые были логовищами львов - Сихона и Ога.

Другое объяснение "с главы Аманы": на северной границе земли Исраэля находится гора, которая называется "Амана", а на языке Мишны "Турей амнон" [Швуот 10, I], и гора hор, о которой сказано "От моря Великого проведите (границу) к горе hор" [В пустыне 34, 7] Когда изгнанники собираться будут и достигнут того места, оттуда они обратят взоры и увидят предел земли Исраэля, и они возрадуются и возгласят песнь. Поэтому сказано "воззри с главы Аманы".

Меир Левинов: Амана, Сенир и Хермон - горы в окрестности ливанских гор. Иногда предполагают, что речь идет о трех отрогах горы Хермон.

Львы в тех краях водились до самого средневековья. Леопарды встречаются вплоть до наших дней.  (http://www.machanaim.org/tanach/q0-shir/indq004.htm)