Матфей подробно описывает Нагорную проповедь, он пишет как бы с точки зрения раввина.
Евангелие от Марка очень похоже на Евангелие от Матфея, но есть отличия. Именно Марк рассказывает о книжнике - учителе Торы, который был недалеко от Царства. Марк пишет как бы с точки зрения книжника - учителя Торы.
В Евангелии от Луки описывается много левитских деталей, например, о Захарии. Лука писал как бы с точки зрения левита.
В Евангелии от Иоанна многие события разворачиваются во время еврейских праздников. Иоанн писал как бы с точки зрения священника.
Подробнее:
Подробнее:
Если вы внимательно прочитаете Евангелие от Иоанна, то вы увидите, что почти все события, описываемые в нем, происходят в Библейские праздники - Божьи праздники Израиля. Уже в самой первой главе мы читаем:
Иоан. 1:14
И Слово стало плотию, и обитало с нами (жило в палатке, куще)...
Это намек на праздник Суккот. Во второй главе мы читаем о Пасхе, в пятой главе - Пурим, в шестой главе - снова Пасха. В седьмой главе - Суккот (тема Суккота продолжается и в последующих главах), в десятой главе - Ханука. Начиная с главы 12 и далее - события происходят накануне Пасхи и Пасха.
Все важные, кульминационные события произошли во время еврейских праздников:
Искупление - Пасха (Песах);
Воскресение - день первого снопа (на третий день Пасхи);
Дарование Торы и Духа - Пятидесятница (Шавуот);
Мессия вернётся при звуке шофара или трубы, будет Судный день и Мессианское Царство. Как раз об этих событиях говорят День трубления или Рош Ашана, Йом Киппур и Суккот/кущи.
Весенние праздники говорят о Первом Пришествии Мессии, а осенние праздники - о Втором Его Пришествии.
Празднование праздников - это уважение к Богу и подготовка ко Второму Пришествию Мессии.
Все праздники связаны друг с другом! Мы переходим от одного праздника к другому!
Праздники помогают всегда бодрствовать, они не дают уснуть!