Пишет Д. Палант в "Тайнах еврейского алфавита":
Гимел – третья буква еврейского алфавита, и ее числовое значение – 3. Гимел – одна из вершин символического треугольника, образованного первыми буквами алефбет. Выше было сказано, что алеф символизирует единство Всевышнего, бет – намек на множественность Его проявлений в мире. Гимел, первая буква в слове гешер – «мост», – символ соединения, связи между противоположностями.
<...> Кроме того, необходимость синтеза диктует нормы поведения, объединяющие, словно мост над пропастью, два полярных подхода к восприятию мира: духовный, намек на который содержится в букве алеф, и материалистический, на который намекает бет. Еврей должен идти по жизни путем Торы, называемой «Торой жизни», еще и потому, что она указывает путь гармонии и синтеза в мире противоречий между духом и материей. Этот путь совершенства и гармонии определяют однокоренным с гимел словом гмила, обычно переводимым как «созревание», «достижение зрелости, самостоятельности». (Кстати, верблюд называется на иврите гамаль, и это не случайно, ведь он долгое время может существовать без воды и пищи.) Именно на этом пути можно достичь уровня подлинного милосердия по отношению к другому человеку. Как сказано в притче: «Если ты встретишь на дороге голодного нищего, не протягивай ему кусок рыбы, дай ему удочку» (http://www.judaicaru.org/tora/letters_1.html)
Если посмотреть внимательно на написание буквы Гимел, она с "ножками". Гимел - это "бегущая" буква.
Один цадик спрашивает бегущего:
- Куда ты бежишь?
- За счастьем, - отвечает он.
- А где оно, счастье? Впереди? Или позади? А, может, счастье рядом?
Иона хотел бежать от Бога:
Ион. 1:3
И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа.
Что интересно, что четвертая буква иврита - Далет - дверь.
К какой двери нам надо бежать?
Иоан. 10:7
Итак, опять Йешуа (Иисус) сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Иоан. 10:9
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
1Кор. 9:24
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
1Кор. 9:26
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух...
Как пишет Ицхак Гинзбург http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/letters/gimel.htm , "наши мудрецы учат, что гимел символизирует богатого, бегущего за бедным, буквой далет, чтобы дать ему пожертвование. Слово гимел происходит от гмуль. На древнееврейском языке это слово означает «воздаяние»: добром или наказанием. В Торе у награды и наказания одна цель – исправление души, чтобы она максимально удостоилась Божественного Света."
Гмилут хасадим - это добрые дела по вере.
Физическое участие. Сюда относится все, что мы делаем своими руками: защитить человека от нападения; навестить больного; помочь ему в спасении своего имущества при пожаре и пр.
Материальная помощь. Одолжить ближнему деньги, дать ему бесплатно вещь на время, если он в ней нуждается. Ценной поддержкой является предоставление учащимся книг по Торе. Еще весомее помощь в жизненных трудностях, — например, дать жилье на время тем, у кого жилья нет, особенно тем, кто учат Тору. В нашем народе всегда почитались люди, помогающие бедным студентам ешив.
Помощь утешением или бескорыстным советом. Добрым делом «высшей категории» считается умение учить Торе других, обращаясь с учениками вежливо, мягко и приветливо, — даже если ученик задает не самый умный вопрос, повторяя его много раз. (https://toldot.ru/gmah.html)