Также круг символизирует базу, которую нельзя ни в коем случае потерять.
А что мы не должны потерять? Что нам надо хранить? Истину - Слово и благодать!
Еккл. 8:1-5
Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.
Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.
2 Я говорю: слово царское храни, и это ради клятвы пред Богом.
3 Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать.
4 Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь?"
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав...
4 Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь?"
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав...
Притч. 4:23
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29 потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Евр. 12:25-29)
В то же время круг - символ ограниченности. Материальное ограничено, имеет свои пределы, а духовное безгранично:
Пс. 118:96
Я видел предел всякого совершенства, но
Твоя заповедь безмерно обширна.
Твоя заповедь безмерно обширна.
Еф. 3:18
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
В слове "самех" мах - это нищий, упавший духом. Как важно поддерживать таких!
- - -
Буква Аин переводится как "глаз" и намекает на зрение, как на физическое, так и на духовное зрение.
Помните двоих по пути в Еммаус:
Лука 24:30-31
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
Мессия открывает им око духовное и становится невидим для ока физического.
Д. Палант пишет в "Тайнах еврейского алфавита":
"Семьдесят ликов у Торы", – то есть семьдесят подходов к любому явлению, семьдесят способов восприятия есть у «глаза» Торы – буквы аин. В высшем законодательном и судебном учреждении еврейского народа, Санѓедрине, заседали семьдесят старейшин Израиля. И в этом числе – намек на еврейское миропонимание, основанное на учении Торы.
- - -
Буква Пэй переводится как "рот". И по форме она напоминает раскрытый рот.
Пс. 80:11
Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их".
Д. Палант пишет в"Тайнах еврейского алфавита":
Речь как посредник между материальным и духовным упоминается впервые в рассказе о творении: «И сказал Г-сподь: “Да будет свет!” И возник свет» («Брейшит», 1:3). Об этом сказано в мидраше: «Десятью изреченными повелениями сотворен мир». Еще одно выражение этой функции речи – в даровании Торы на горе Синай, когда весь народ слышал голос Б-га, возвещавшего Десять заповедей. И здесь речь действует как инструмент преобразования абстрактной духовности в объект конкретной реальности – Тору.
Интересно, что слово Песах можно разложить на два слова: пэ - уста, сах - говорящие. БОГ ДАЛ ВЧЕРАШНИМ РАБАМ СВОБОДУ СЛОВА - ГОВОРИТЬ О ВЕЛИКИХ И ЧУДНЫХ ДЕЛАХ БОЖЬИХ!