Иак. 1:25
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Что такое "закон совершенный"? Это ТОРА В ДУХЕ!
В еврейских апокрифах мы читаем:
3Ездр. 5:27
из всех многочисленных народов Ты приобрел Себе один народ, и возлюбил его, дал ему закон совершенный.
Закон совершенный - это закон СВОБОДЫ!
Так что же это такое — свобода? Может ли человек быть абсолютно свободным, и хорошо ли это?
В Торе есть три слова, означающие свободу: חופש «хофеш», דרור «дрор» и חרות «херут». Поскольку в иврите у синонимов нет полного совпадения значения, то понятно, что речь о трёх разных аспектах понятия.
Хофеш мы встречаем в Торе в рассказе о том, как раб выходит на свободу.
Он становится свободен — חופשי («хофши»).
Дрор — речь идёт о 50-м годе, юбилейном, когда земля возвращалась к владельцу, когда объявлялась свобода всем еврейским рабам, которые по своему желанию остались рабами после семи лет службы.
Их велено из рабства выгнать даже палкой.
Понятие Херут появляется в разговоре о заповедях на скрижалях. Говорят мудрецы: не читай «харут» (выгравировано, выбито, высечено), читай «херут». (р. Ефим Свирский https://toldot.ru/articles/articles_31941.html)
Из комментария Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету
Совершенную Тору. Йехиэль Лихтенштейн (см. ком. к Me. 3:13) пишет, вновь ссылаясь на Мат. 5:17:
'Мессия сделал её совершенной, так как Господь сказал, что он пришёл довести Тору до завершённого состояния.'
Тору, дающую свободу. Он продолжает:
'Это означает, что верующий в Йешуа больше не служит Богу, как раб, из страха, но как сын, служащий своему отцу из любви. Дух Мессии освободил его и дал ему новый дух.' («Комментарий к Новому Завету»).