суббота, 20 ноября 2021 г.

СМИРЕНИЕ

БЛАГОДАРНОЕ СЕРДЦЕ ЯАКОВА

Быт. 32:10

Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.

Недостоин - иврит: катонти - становлюсь ничтожным, маленьким. 

Чем больше милости (хесед - незаслуженная любовь) и истины цадик (праведник) получает от Бога, тем больше он понижает себя! Бог любит сокрушенного и смиренного духом, и трепещущим на Его Словом!

Когда Яаков говорит эти слова в молитве? После двадцати лет жизни у Лавана (Лаван в переводе с иврита: белый, а если прочитать справа налево: Навал), где царили хитрость и обман, и перед встречей с братом. Он не зацикливается на негативе, а ищет, за что поблагодарить Всевышнего! БЛАГОДАРНОЕ СЕРДЦЕ ЯАКОВА! КАК ВАЖНО БЛАГОДАРИТЬ, А НЕ РОПТАТЬ!

ПОНИЖАТЬ СЕБЯ ДО "ПРАХ И ПЕПЕЛ"

Быт. 18:27

Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел...

НЕ МОЯ ВОЛЯ...

Лук. 22:42

... Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.