пятница, 6 января 2023 г.

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ВАЙЕХИ

УРОК РЕУВЕНА: БУЩУЮЩИЙ, КАК ВОДА, ТЕРЯЕТ ВСЕ!

Яаков сказал Реувену (Рувиму):

но ты БУШЕВАЛ, КАК ВОДА, - НЕ БУДЕШЬ ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ,  ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошел (в переводе Гирша: взойдя на ложе своего отца, ты осквернил Того,  Кто осеняет мое ложе). (Быт. 49:4)

После смерти Рахели Реувен, сын Леи, переспал со служанкой Рахели (Быт. 35:22). Вероятно, он таким образом ревновал ее к своей матери.

Реувен потерял право первенца, а также права на священство и царство. БУЩУЮЩИЙ, КАК ВОДА, ТЕРЯЕТ ВСЕ!

ПЕРВЕНЕЦ (БЕХОР) УСТУПАЕТ МЕСТО ИЗБРАННОМУ (БАХИР)! НО ОН НЕ ИЗГОНЯЕТСЯ ИЗ СЕМЬИ, А ОСТАЁТСЯ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ ЯАКОВА! ВСЕ ДОРОГИ! 

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ И НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ РЕУВЕНА

Реувен "бушевал, как вода" (пахаз ка-маим), он как бы "прорывает плотину", защищая часть своей матери неподобающим образом, взойдя на ложе отца. С другой стороны, там, где действительно надо проявить решительность и защитить Иосифа, он, наоборот, проявляет нерешительность. Ему надо было быть скорым на слушание, медленным на слова, медленным на гнев.

Иак. 1:19-20

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

ибо гнев человека не творит правды Божией.

Но позднее Реувен всё-таки проявляет решительность:

Быт. 42:37

И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе.

Вот почему колено Реувена в пророчестве Иезекииля 48:7, 31 и в Откровении 7:5, упоминается рядом с царским, мессианским коленом Йеhуды.