среда, 19 февраля 2020 г.

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ЗАВЕТА

ЗАПОВЕДЬ ТОРЫ О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ НОВЫЙ ЗАВЕТ НАЗЫВАЕТ: ЗАКОН ЦАРСКИЙ:

Иак. 2:8
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете.

Рим. 7:12
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Но одной Торы недостаточно для спасения:

Евр. 7:19
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Гал. 3:24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою...

НАЧАТКИ И СОВЕРШЕНСТВО

Евреям 6:1-2
Посему, оставив начатки учения Мессии (Христова), поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

НАЧАТКИ УЧЕНИЯ МЕССИИ - ЭТО НАЧАТКИ ТОРЫ О МЕССИИ И ТО ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ, СОДЕРЖАЩЕЕСЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ.

Учебная Библия МакАртура

1 оставив - Слово «оставив» не означает презреть или оставить основные доктрины. Это начало, а не стопор. Это выход на дорогу спасения во Христе. 

Иер. 31:31-33
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Толкование Мэтью Генри

"Я вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его". Он не говорит: «Я дам им новый закон» (как хорошо отмечает г-н Гатакер), ибо Христос пришел не нарушить закон, но исполнить; закон будет написан на их сердцах перстом Духа, как ранее был написан на каменных скрижалях.
(Иеремия 31 глава – Библия: https://bible.by/matthew-henry/24/31)

Толковая Библия Лопухина

Первое отличие Нового Завета от Ветхого заключается в том, что на место стоящей пред глазами человека буквы закона, возбуждающей в нем желание противления воле Божией, содержание этой буквы закона войдет в самое внутреннее существо человека и добрые дела будут совершаться самим человеком по собственному побуждению. Вот что значат слова: «вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его». – Второе отличие Нового Завета от Ветхого – то, что тогда на самом деле будет существовать единение между Богом и Израилем, которое доселе было известно только по имени, на словах, – «и буду им Богом, а они будут Моим народом».
(Иеремия 31 глава – Библия: https://bible.by/lopuhin-bible/24/31)

Толкование Даллаской семинарии

Зададимся вопросом: а в каком отношении к новому завету стоит Церковь? Осуществился ли он в современной Церкви? Нет, – в том смысле, что конечное и полное осуществление его произойдет в Тысячелетнем царстве, когда Израиль обратится к своему Богу. Ведь Господь сказал Иеремии, что новый завет Он заключит с Израилем (стих 31, 33), как с ним (в лице Моисея) заключил прежний завет (стих 32). Ибо сохранение Израиля как народа является одним из «ключевых элементов» нового завета (стихи 35-37).
(Иеремия 31 глава – Библия: https://bible.by/dallas/24/31)