воскресенье, 2 февраля 2020 г.

ПОМЕНЯЛ ЛИ АПОСТОЛ ЕВРЕЙСКОЕ ИМЯ "ШАУЛЬ" НА "ПАВЕЛ"?

Апостол Павел никогда не отказывался от своего еврейского имени Шауль (Савл):

Деян.13:9
Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор...

В Еврейском Новом Завете:

Тогда Шауль, также зовущийся Павлом, наполнившись Руах ГаКодеш, пристально посмотрел на него и сказал...

Давид Стерн в своем комментарии объясняет:

Шауль, также зовущийся Павлом. В этом стихе приводится римское имя Шауля. Начиная с этого момента и далее (за исключением 22:7,13 и 26:14, где он вспоминает событие, приведшее его к вере), Новый Завет всегда называет его Павлом (греч. Павлос), видимо, потому, что его служение проходило, в основном, среди язычников. Имя «Павел» появляется 132 раза в Книге Деяний (гл. 13-28), 30 раз в его тринадцати письмах и один раз во 2 Кеф. 3:15.

- - -

Деян. 22:7
Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?

Деян. 22:13
пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! Прозри. И я тотчас увидел его.

Деян. 26:14
Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.