понедельник, 24 февраля 2020 г.

УРОК АХАВА

СДЕЛАЛ ЛИ АХАВ ПОКАЯНИЕ ЗА ВИНОГРАДНИК НАВУФЕЯ И ИДОЛОПОКЛОНСТВО?

3Царств 18:17-20
Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?
18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам;
19 теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
20 И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил.

Как видно, Ахав исполняет все, что говорит пророк.

41 И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя.

46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.

Но позднее Ахав вместе с Иезавелью захватывают виноградник Навуфея. Элиягу говорит ему о Божьем наказании, после чего он делает покаяние, но оно было временным.

3Царств 21:20-29
И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа [и раздражать Его].
21 [Так говорит Господь:] вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.
22 И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех.
23 Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля.
24 Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные;
25 не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель;
26 он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых.
27 Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.
28 И было слово Господне к Илии Фесвитянину [об Ахаве], и сказал Господь:
29 видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.

3Царств 22:26-27
26 и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя,
27 и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире.

34 А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен.
35 Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу.
36 И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю!
37 И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии.
38 И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек.

ВЫВОД: ПОКАЯНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕМЕННЫМ, ИНАЧЕ ЭТО НЕ ПОКАЯНИЕ. НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: СТОИЛО АХАВУ СДЕЛАТЬ ДАЖЕ ВРЕМЕННОЕ ПОКАЯНИЕ, ГОСПОДЬ ОКАЗЫВАЛ ЕМУ МИЛОСТЬ.

СУЩНОСТЬ БОГА - ЭТО ЛЮБОВЬ! ОН ХОЧЕТ МИЛОВАТЬ! НО И МЫ ДОЛЖНЫ ЗАХОТЕТЬ ОБРАТИТЬСЯ К БОГУ!