понедельник, 14 сентября 2020 г.

МОЛЧАНИЕ ДАВИДА

Пс. 38:2

Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста МОИ, доколе нечестивый предо мною.

Перевод Меира Левинова

Решил я: "Буду осторожен на путях моих, чтобы не согрешить словом; буду обуздывать уста СВОИ, даже если преступник предо мною!"

Буду осторожен… чтобы не согрешить словом" – рав Уква спросил у рабби Элазара: “Можно ли написать донос властям с обвинением в вымышленном преступлении на людей, которые поносят Всевышнего?” – "Буду осторожен… чтобы не согрешить языком, обуздывать уста свои, даже если преступник передо мной" – ответил ему цитатой р. Элазар. "Что же мне делать, если положение стало невыносимым?" – вновь спросил рав Уква. –"Укройся от них в доме учения, и они пропадут сами" (Гитин 7а).

Толковая Библия Лопухина

Давид, пораженный болезнью (см. XXXVII Пс), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. 37 Пс 13 ст. ) "доколе нечестивый предо мною", пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том "добром", что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.