среда, 9 сентября 2020 г.

ВАЕЛЕХ. ЭСТЕР ПАНИМ

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ВАЕЛЕХ

ЭСТЕР ПАНИМ - СОКРЫТИЕ ЛИКА ТВОРЦА

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ СОКРЫТИИ ЛИЦА БОЖЬЕГО?

Втор. 31:17

и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет [Господа] Бога моего среди меня?"

Втор. 31:18

и Я сокрою лице Мое [от него] в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.

Втор. 32:20

и сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности...

Вот почему Давид просил Бога не скрывать лица Его:

Пс. 68:18

не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня...

Пс. 101:3

Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь меня...

Пс. 118:19

Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих.

Пс. 142:7

Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Мессия сказал:

Матф. 23:39

Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

Лук. 13:35

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

ИЗ КНИГИ РАВА ЭЛИЭЗЕРА БЕРКОВИЧА "ВЕРА ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ"

В терминах иудаизма это называется эстер панам — «сокрытием лица Бога». Бог оставляет человека на произвол судьбы. В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит. Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления. Во-первых, Божий суд: «И разгорится гнев Мой на него [народ Израиля]… и оставлю Я его и скрою Свое лицо от него… за то… что он обратился к другим богам». Во-вторых, страдания, которые обрушиваются на человека без видимых причин. Об этом говорит 44-й псалом: «Боже!.. Ты отдал нас как овец на заклание и рассеял нас среди народов… Ты отдал нас на посрамление соседям, на посмеяние и поругание… но мы не забыли Тебя и не изменили заветам Твоим… Пробудись, почему спишь Ты, Господи? Пробудись, не оставь навсегда! Почему скрываешь Ты лицо Свое, забываешь, что мы бедны и угнетены?»

В первом случае эстер паним — это проявление Божьего гнева, наказание за грехи. Во втором — нечто другое. Как будто Всевышний спокойно спит, пока человек страдает по вине другого человека. По непонятной причине Творец прячется от невинно страдающих. Это и есть то страшное молчание Бога, о котором говорили мудрецы.<...>

И нельзя сказать, что евреи были наивны. Как бы они могли после опыта пророков и испытанного ими страшного молчания Бога три раза в день повторять в своих молитвах, что «Господь добр ко всякому», если бы не знали какой-то великой истины, поддерживающей их силы? Эта истина содержится в комментариях к словам псалмопевца: «Хранит Господь верных».

Слово эмуним («верные») одного корня со словом амен («верю»). Мидраш заключает, что «верные» — это те, кто говорят амен, то есть заявляют о своей безоговорочной вере. Например, в ежедневной молитве евреи благословляют Всевышнего, «Который воскрешает мертвых». Этого еще не произошло, но евреи верят, что так будет. Они молятся: «Благословен Избавитель Израиля!» Они еще не свободны, но верят, что этот день непременно настанет. (р. Элиэзер Беркович. Вера после Катастрофы https://toldot.ru/articles/articles_28544.html)

1Пар. 16:11

взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;

Пс. 26:8

Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.

Пс. 104:4

Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.

ОТКРЫТИЕ ЛИЦА БОЖЬЕГО

Ис. 65:1

Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.

Рим. 1:4

и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,

Рим. 10:20

А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.