среда, 12 августа 2020 г.

МЕССИАНСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Тшува (покаяние) - от слова "шув" (поворот). Тшува - это ВОЗВРАЩЕНИЕ К БОГУ! Папа ждёт!

Тфила (молитва) - от слова "легитпалель" (судить самого себя). Все начинается с себя! Что говорит Давид в молитве?

Пс. 138:23

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;

24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Разве Давид был на опасном пути? Нет, он шел по прямому пути! Но он просит Бога проверить, нет ли на его пути идола?

Авода ше-ба-лев - Богослужение сердца. Молитва - это когда сердце служит, а не только уста!

«Вознесем сердце наше и руки к Богу, [сущему] на небесах...» (Пл. Иер. 3:41)

Более точный перевод: «Вознесем сердца наши в ладонях к Богу, [сущему] на небесах...»  Т.е. когда во все деяния рук вложено СЕРДЦЕ!

Молитва - это соединение с Богом!

На иврите "басар" (плоть") - однокоренное со словом "весть". Когда плоть соответствует своему предназначению, она возвещает о Творце!

Лестница Иакова - это и путь молитвы:

1) судить самого себя (а не ближнего! Ближнего надо любить!) - это основание лестницы;
2) Богослужение сердца - это ступени;
3) соединение с Творцом - это вершина

Браха (благословение) от того же корня, что и "берех" (колено) - намек на смирение и "бриха" ("естественный водоем, наполняемый водами источника"). Благословения - это реки воды живой. Просить благословений - это просить эту воду живую!

Ещё бриха - побег, лоза. Стать лозой и потянуться к Лозе!

Цдака - это не просто пожертвование. Цдака - это праведность, справедливость. Давид говорит Богу:

1Пар. 29:16

Господи Боже наш! Все это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое.