четверг, 6 августа 2020 г.

ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ ПРИЧАСТИЯ

"Термин «хлебопреломление» можно найти в литературе Нового Завета, в раввинистической литературе и в некоторых частях свитков Мертвого моря, чтобы иметь представление об этой практике в ее культурном и историческом контексте. Это понятие относится к еврейской культуре периода Второго Храма и далее — к периоду Мишны как акт преломления хлеба на части при совершении благословения над пищей в начале трапезы, причем каждый ее участник получает ломоть этого хлеба, который был преломлен с благословением одним из присутствующих. Сам термин «преломление хлеба» происходит от названия встречи братства, практикуемой ранними еврейскими верующими и продолженной верующими язычниками за пределами Израиля. При хлебопреломлении верующие собирались в домашней уединенной обстановке (обычно по домам), чтобы вместе принять пищу и, в соответствии с заповедью Господа Иисуса Мессии, вспомнить о Нем в радости, прославив Бога. Эти встречи-хлебопреломления стали основанием собраний первых верующих." "Встреча братьев в Троаде с целью хлебопреломления в Моцей Шаббат была не просто совпадением, это был существующий обычай в Израиле преломлять хлеб в Моцей Шаббат во время церемонии авдалы (о ней пойдет речь ниже). Назареи в земле Израиля придерживались того же обычая, потому что Господь заповедал им вспоминать о Нем каждый раз, когда они преломляют хлеб. Обычай остался тот же, но поменялся смысл. Теперь они должны были вспоминать Мессию, Иешуа." (Подробнее: Ицхак Куглер. Было ли хлебопреломление до Йешуа? Журнал ”Мой Иерусалим”, №14 (сс. 42-47) и №15 (сс. 16-19) http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=465&Itemid=1)

«Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.» (1 Кор. 11:33) "Было немало обычаев о хлебопреломлении, и вот что мы находим в Талмудической энциклопедии: «Те, кто собрались за столом, не могут пробовать пищу перед тем, кто производит преломление … в любом случае, тот, кто преломляет, должен сначала всем раздать их часть и лишь затем начать есть, и они должны ждать, чтобы отведать, пока не отведает тот, кто преломляет».Большинство этих обычаев были широко распространены среди многих прослоек еврейского общества времен Савла из Тарса, поэтому неудивительно, что апостол был шокирован поведением греческих христиан в Коринфе, и это было проявлением высочайшего терпения к малым детям, когда он писал «друг друга ждите» (1 Кор. 11 :33). Это, несомненно, было сложно для раввина, ставшего апостолом язычников, очень мягко учить их нормам, принятым в церквах Бога Израилева, и в то же время сохранить их христианскую свободу.Одна маленькая деталь из обычаев хлебопреломления даже помогает нам перевести следующий отрывок Нового Завета. Галаха, упомянутая в предыдущем параграфе, продолжает: «Тем, кто собрался за столом, не позволено ничего есть, пока не начнет тот, кто преломляет хлеб»." (Подробнее: Ицхак Куглер. Было ли хлебопреломление до Йешуа? Журнал ”Мой Иерусалим”, №14 (сс. 42-47) и №15 (сс. 16-19) http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=465&Itemid=1)