среда, 19 августа 2020 г.

ЭЛУЛЬ

Месяц Элуль можно прочитать как аббревиатура следующих слов на иврите:

АНИ ЛЕ-ДОДИ ВЭ-ДОДИ ЛИ

Песн. 6:3

Я принадлежу возлюбленному 

моему, а возлюбленный мой – мне...

ЭТО МЕСЯЦ ЛЮБВИ И ТРЕПЕТА!

- - - 

Что происходит на свете? – А просто Элул.

- Просто Элул, полагаете вы? – Полагаю.

Я ведь давно эту старую книгу читаю.

Чтенье слихот собирает пораньше нас в Шул.


- Что же за всем этим будет? – А будет Тишрей.

- Будет Тишрей, вы уверены? – Да, я уверен.

Я уже слышал, и слух этот мною проверен.

Звуки шофара звучат всё сильней и сильней.


- Чем же все это окончится? – Будет Суккот.

- Будет Суккот, вы считаете? – Да, я считаю.

- Я ведь и сам, как умею, этрог выбираю.

Время покинуть жилища тогда настаёт.


- Что же из этого следует? – Делать тшувý!

Цдоку давать и усиленно Б-гу молиться.

- Вы полагаете, надо при этом, поститься?

- Я полагаю, что это решает судьбу!


Месяц Тишрей незаметно для нас настаёт.

И симаним за столами – по кругу, по кругу.

Суд начинается, дайте, товарищи, руку.

Будем в миньяне встречать в этот день новый год…

Автор: Sergey Aaron-Shneer Berenshteyn