пятница, 10 августа 2018 г.

ДВЕ ЛЕПТЫ БЕДНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ВДОВЫ: СКОЛЬКО ЭТО?

Давайте вспомним известную евангельскую историю:

41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 

42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 

43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 

44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое. (Марк 12:41-44)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: МНОГИЕ БОГАТЫЕ КЛАЛИ МНОГО, А БЕДНАЯ ВДОВА ПОЛОЖИЛА ВСЕ! ПРАВЕДНИК ГОТОВ ОТДАТЬ ВСЕ С ЛЮБОВЬЮ!

Быт. 33:9-11
Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.
10 Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне;
11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня всё. И упросил его, и тот взял...

Пишет Баркли:

Между двором язычников и двором женщин находились красивые ворота. Вполне возможно, что Иисус пошел туда, чтобы посидеть спокойно после споров и неприятностей во дворе язычников и обсуждений в переходах храма. Во дворе женщин стояли ящики для пожертвований, числом тринадцать, которых называли "Трубы" из-за их формы, и каждый из которых был предназначен для определенной цели, например, чтобы купить зерно, вино или масло для жертвоприношений. Были здесь ящики для пожертвований на ежедневные жертвоприношения и на храмовые расходы.
(От Марка 12 глава – Библия: https://bible.by/barclay/41/12/)

Две лепты бедной вдовы - один квадрант (самая мелкая римская монета) - составляли чуть больше 1,5% дневной платы рабочего в то время. Это очень маленькая сумма. Но для нее это были деньги.

В еврейском народе цдака - это не просто пожертвование. Цдака - это праведность, справедливость. Для Господа важно было не количество лепт, а доброохотное сердце!

Бедные в Храм могли приносить всесожжение из горлиц или из молодых голубей:

Лев. 1:14, 17
Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;
17 и надломит ее в крыльях ее, не
отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

РаШИ: о птице, [приносимой в жертву всесожжения], сказано: "благоухание [приятное Господу]", - и о животном, [приносимом в жертву всесожжения], сказано: "благоухание [приятное Господу]". Не то важно, много принёс человек или мало, а то, устремил ли он к небу своё сердце. (Сифра; Менахот 110а)

ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА О ПОСВЯЩЕНИИ МЛАДЕНЦА

Лк. 2:22-24
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.