пятница, 24 августа 2018 г.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СОН ОТ ГОСПОДА?

Слово "тардема" в переводе с иврита означает "глубокий сон". Оно используется семь раз в Танахе. Часто тардема означает "сон от Бога". Когда Адам спал, Всевышний работал, когда Авраам спал, Всевышний работал...

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр (сторон или боков - прим. В.Н.) его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (иша), ибо взята от мужа (иш). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится (досл.: приклеится) к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.» (Быт. 2:21-25)

21.  (глубокий) сон "Слово тардема указывает на то, что далее должно произойти событие, имеющее колоссальное духовное значение, смысл которого раскроется не сразу. В 15:12 вслед за глубоким сном, охватившим Авраама, рассказывается о событиях в духовном мире, которые проявляются как реальная действительность лишь в ходе дальнейшей истории." (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm)

"На Адама наводится сон, здесь интереснейший термин в еврейском языке стоит: тардема, а в греческом переводе, в Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, стоит слово, более вам знакомое: экстасис. Вот экстатический сон. Тардема в еврейском языке означает не просто сон, а такой пророческий сон, сон с видениями, тонкий сон на языке аскетики святоотеческой. Вот в такое экстатическое состояние вводится Адам, и тут и следует знаменитая хирургическая операция, когда из его ребра создается жена." (Из лекции диакона Андрея Кураева  http://azbyka.ru/dictionary/04/adam_i_eva.shtml)

«При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.» (Быт. 15:12-21)

«И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула (Шаула), и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них.» (1 Цар. 26:12)

«И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние, - и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» (Иов 4:12-17)

«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого - либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.» (Иов 33:14-18)

«ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.» (Ис. 29:10) и др.

Слово "тардема" происходит от корня "радам" (означает «крепко спать»):

«От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.» (Пс. 75:7)

«И когда он говорил со мною, я без чувств лежал (спал) лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое, и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.» (Дан. 8:18-19)

«И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал (спал) я на лице мое и лежал лицем к земле.» (Дан. 10:9)

«И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем.» (Иона. 1:5-6) и др.