«Дина, дочь Леи, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на
дочерей земли той. И увидел ее Шхем (Сихем), сын Хамора-Хивея (Еммора
Евеянина), князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей
насилие.» (Быт. 34:1-2)
1 вышла посмотреть на дочерей земли той - лучше бы ей сидеть дома!
«Вся слава дщери Царя внутри...» (Пс. 44:14)
Раши задает вопрос и отвечает на него: "Разве не дочь Йаакова она?
Однако, потому что она "вышла", названа дочерью Леи, которой также
(привычно было) "выходить", как сказано: "и вышла Леа ему навстречу"
[30, 16]. И о том говорит пословица: "Какова мать, такова и
дочь"[Берешит раба 80]."
Та же мысль - в комментарии Сончино: "В произошедшем есть доля вины
самой Дины, ибо для женщины предпочтительнее оставаться в доме , как это
делала Сара."
"Сказано: "И вышла Дина, дочь Леи, которую та родила Якову, посмотреть
на дочерей земли той" (Берешит (Бытие), 34:1). И еще сказано: "Честь
дочери царской внутри" (Тегиллим (Псалмы), 45). [Почему] сказано о Дине:
"дочь Леи", а не Яакова? — "потому что она выходит и бродит вне дома"
(Мидраш Танхума, Ваишлах, 5—7)." (Елена Римон. Мидраш о мидраше http://old.ort.spb.ru/nesh/rimon2.htm)
Но здесь есть вопрос не только к Дине, а и к ее родным:
"Когда Яаков с семьей остановился в Шхеме, правитель города - Шхем
бар Хамор, вывел на улицы города девушек, чтобы они с песнями и танцами
приветствовали прибытие знатного гостя. Дине, тогда еще маленькой
девочке, было трудно усидеть дома. Она незаметно выскользнула из шатра,
чтобы посмотреть на представление, в то время когда ее отец и братья
занимались изучением Торы в бейт-амидраше.
(Рабейну Авраам, сын Рамбама, замечает в своих пояснениях к Торе: "Вся
эта печальная история приключилась из-за того, что они пренебрегли
охраной Дины". Таков наглядный урок для всех соблюдающих Тору - своих
женщин надо постоянно охранять.)
Кроме того, рассказ о Дине включен в Тору, чтобы привлечь наше внимание
к тому, что женщина должна быть осмотрительна, когда она показывается
на людях. Не следует подвергать соблазну даже праведников, а о
неправедниках и говорить нечего, - такие ситуации должны быть просто
исключены." (р. Моше Вейсман. Мидраш рассказывает
http://istok.ru/library/learn-n-teach/midrash/bereshit/bereshit_4850.html)