суббота, 4 августа 2018 г.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ЕВРЕЕМ, ИУДЕЕМ И ИЗРАИЛЕМ?

В чем состоит отличие между словами "еврей", "иудей", "Израиль"? Первым евреем - иври - назван Авраам (тогда ещё Аврам, см. Быт. 14:13). Еврей - иври - перешедший на другую сторону. На какую "другую сторону" перешёл Авраам? На Божью сторону! Весь мир как будто находился на одной стороне (язычество), а Авраам - на стороне Всевышнего, благословен Он!

Иудей - йеhуди - славящий Бога. Иуда - йеhуда - четвертый сын Леи:

35 И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать. (Быт. 29:35)

Израиль - Исраэль - боровшийся с Богом, будет царствовать Бог, принц Божий (Библия короля Иакова). Это имя получил Иаков.

Как любил апостол Павел Израиль, как жаждал его спасения:

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим. 9:1-5)