среда, 29 июля 2020 г.

НОГИ И ПРИВЫЧКИ

Слово "ноги" на иврите: раглаим от слова мераглим — разведчики, шпионы, они все бегут и бегут куда-то...

Корень слова раглаим такой же, как и в слове «эргель», «привычка». Наши ноги идут по привычке! Какие у нас привычки? Туда и несут наши ноги!

Давид говорил:

Пс. 118:101
От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое...

Куда вели ноги еврейских паломников?

Пс. 121
Песнь восхождения. Давида.
Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень".
Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, –
Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – в чертогах твоих!
Ради братьев моих и ближних моих говорю я: "мир тебе!"
Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Притч. 4:26
Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.

Ис. 52:7
Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"