воскресенье, 26 августа 2018 г.

ПОЧЕМУ АГАРЬ УДАЛИЛАСЬ ОТ РЕБЕНКА?

«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое.» (Быт. 21:9-13)
 
«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Беэр-Шева (Вирсавии); и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала; и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.» (Быт. 21:14-19)   
 
СКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ. КАК ТОЛЬКО НЕ СТАЛО ВОДЫ В МЕХЕ, АГАРЬ ВПАДАЕТ В ОТЧАЯНИЕ. ПОЧЕМУ АГАРЬ САДИТСЯ ВДАЛИ? ДВА РАЗА ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ В СТИХЕ 16. КАК ВСЕВЫШНИЙ ОТКРЫВАЕТ НАШИ ГЛАЗА, ПОСЫЛАЕТ НАМ СПАСЕНИЕ. 

«По просьбе Сары, Авраам отослал Агарь в пустыню с водой и хлебом. Но провизия кончилась и она заблудилась. Когда это произошло, Агарь впала в полное отчаянье. В ее понимании наступил конец. Порой мы с вами тоже теряемся на жизненном пути. Не хуже пустыни мы бороздим песчаные холмы в поисках чего-то лучшего в жизни. Мы можем быть в присутствии Всевышнего, под Его опекой и даже не осознавать этого. Мы не видим Бога, потому что мы не как Авраам. Наши глаза закрыты. Мы не знаем о возможности спасения, которое Господь способен послать нам в любой момент. Мы концентрируемся на том, чего нам не хватает, и на том, что мы зашли в тупик и сами не можем из него выйти. Но даже и тогда мы к Богу не взываем, порой.
 

Агарь оставила своего сына под кустом и отошла от него, чтоб не слышать, как он будет мучиться и как он умрет. Мы с вами можем взять наши мечты, наше призвание, наше предназначение в мире, то, в чем завязан сам смысл нашей жизни на этой земле и положить под куст, похоронить преждевременно. Почему? Потому что мы не осознаем наше призвание, и не осознаем, что мы полезны Богу посредством того, что мы выполняем наше предназначение в жизни. Мы не знаем Бога и не знаем об этом. Измаил был предназначением египтянки по имени Агарь. Он весьма в буквальном смысле был семенем Авраама. Из него должен был произойти великий народ. Хоть в Ицхаке и через его наследников должны были исполниться все обещания, данные Аврааму, Измаил получил благословение тоже. Агарь этого не понимала.
 

Агарь не могла представить себе, что Бог может вмешаться в ее ситуацию и изменить все. Поэтому она сидела и горько плакала. Иногда мы с вами, как Агарь, по неверию не видим выхода и смирившись с нашей участью сидим и просто горько плачем. Мы уже преждевременно хороним наши мечты, надежды и стремления. Мы признаем свой конец и готовы его встретить.
 

Но Бог изменяет ход событий в жизни Агари. Ангел говорит ей, что Бог услышал плач ее сына. Да, Бог услышал не ее плач, а плач ее сына. И ради ее сына Измаила, Он дает ей возможность выйти из этого тупика. Он открывает ее глаза, и она видит колодец, который там, где она блуждала уже был. Она поит своего сына, и их жизни спасены, потому что Бог вмешался в их участь.
 

Вот и мы с вами порой выходим из самых тупиковых ситуаций по благодати Божьей. Да, Бог может и нам открыть глаза. Слишком часто мы не думаем о Боге, не думаем, что Он живой и настоящий, что Он способен спасти нас, и ходим жаждущие кругами вокруг колодца, который мы не видим. А колодец есть. И Бог способен отрыть нам глаза.»
 

«Перед тем, как человек может осознать свое предназначение в этом мире, свое призвание, свою функцию, смысл жизни перед Богом, его глаза должны быть открыты, его уста должны испить воду из источника спасения. Тогда все станет яснее. Тогда могут появиться ответы на многие вопросы. Обретая зрение и сознание, подобное тому, которое было у нашего предка Авраама, мы начинаем жить по-новому. Но только, если сначала мы видим колодец, предоставленный Богом, только, если мы готовы узреть Мессию Йешуа, как Того, Кто пришел, чтоб дать нам жизнь.
 

Не все ищут колодец. Не все хотят его найти. Многие сидят на камне и плачут, обрекая себя на грядущую неизбежную угрюмую участь. Ищите колодец и ваша жизнь перевернется!» 
(GesherOnline https://www.facebook.com/notes/gesheronline/вайера-агарь-и-мы/275841989127742)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:16)
  
 

«Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Ин. 4:5-14)
 
16.  "в отдалении
 
Вдали (от него, а не "напротив")...
 
и села она в отдалении
 
(Сказано во второй раз.) Ибо, (видя), что он умирает, она еще больше отдалилась." (Раши) 
 
15. 16. "Поведение Агари типично для потомков Хама. Еврейская мать никогда не бросила бы свое дитя, даже если бы все, что она могла для него сделать, — это хоть на долю секунды утешить его, облегчить его страдания. Но уйти и ничего не делать, “потому что она не может вынести его страданий”, — такое поведение продиктовано эгоизмом. Истинная человечность отмечена чувством долга, способного справиться с самыми сильными переживаниями. Чувство долга может заставить человека забыть о собственной боли, когда надо помочь другому. Это верно, даже если ничем, кроме утешения и сострадания, помочь невозможно. Поэтому, хотя плакала Агарь, Б-г услышал только “голос отрока” (стих 17). Б-га не трогают слезы эгоиста, плачущего о чужом страдании, если он не делает даже попытки действительно помочь.
В конце концов, она бросает свое дитя “под одним из кустов”. Ей все равно, где он упадет, ее не беспокоит, что там могут быть колючки, и из-за ее материнской глупости к мукам жажды добавится еще и боль раненого тела. Доведенная горем до безумия Агарь ведет себя с ребенком так, как ни одна из женщин, происходящая от Авраама, не стала бы себя вести.
 
18. Прежде всего “встань, подними отрока”; возьми его под свою опеку как сильная мать, которая никогда не предается отчаянию, ибо только тогда ты удостоишься помощи Б-га. В тексте сказано…(укрепи свою руку на нем), а не…(возьми его крепко рукой): пусть рука твоя укрепится на нем. Будь ему настоящей опорой и веди его, ибо ему суждено великое будущее." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda04_2.htm)   
 
19.  "и открыл ей Всесильный глаза Она увидела колодец с водой, который находился совсем недалеко от нее. Охваченная горем и отчаянием, hагар не заметила воду, которая спасет ее ребенка. Выражение "открыть глаза" часто используется в Торе в переносном смысле и имеет значение "выйти на качественно новый уровень мышления, обрести понимание" (Рамбам)." (Сончино, там же)    
 
«Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.» (Лук. 24:31-35) 
 
БОГ УТЕШАЕТ НАС ВО ВСЯКОЙ СКОРБИ!
 
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3-4)

Как хорошо сказано! Наш Бог - Бог всякого утешения! Он утешает нас во всякой скорби нашей. Нужно только в смирении воззвать к Нему! И нам нужно утешать тех, кто находится во всякой скорби Божьим утешением!

«Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Мессии (Христовы), умножается Мессией (Христом) и утешение наше.» (2 Кор. 1:5) 
ГДЕ ЗАБЛУДИЛАСЬ АГАРЬ?
 
«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Беэр-Шева (Вирсавии);» (Быт. 21:14)
 
Слово "заблудилась" (на иврите "тета") означает не только заблудиться физически, но и заблудиться в сердце. Прежде всего, Агарь заблудилась в сердце своем, и начала презирать, возможно, унижать, злословить Сарру:
 
«Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.» (Быт. 16:4)
 
Остальное - последствия. 
 
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.» (Ис. 53:6)
 
«Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,» (Пс. 94:10)
 
«Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.» (Иов 15:31)
 
«С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются, говоря ложь.» (Пс. 57:4)
 
«Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает.» (Прит. 10:17) и др.
 

"И УСЛЫШАЛ БОГ"

 
Выражения "и услышал Бог", "и услышал Господь" всегда означают либо ответ на молитву, либо наказание, как в Чис. 12:2. 
 
«и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.» (Быт. 21:17-19)
 
«И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.» (Быт. 30:6)
 
«И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.» (Быт. 30:17)
 
«И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее.» (Быт. 30:22)
 
«И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.» (Исх. 2:24-25)
 
«и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.» (Чис. 12:2)
 
«и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела, и вывел нас из Египта; и вот, мы в Кадесе, городе у самого предела твоего;» (Чис. 20:16)
 
«и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами,» (Втор. 26:7-8)
 
«И услышал Бог голос Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею.» (Суд. 13:9)
 
«И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь.» (1 Цар. 7:9)
 
«И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.» (3 Цар. 17:22)
 
«И помолился Иоахаз лицу Господню, и услышал его Господь, потому что видел стеснение Израильтян, как теснил их царь Сирийский.» (4 Цар. 13:4)
 
«И услышал Господь Езекию и простил народ.» (2 Пар. 30:20)
 
«И помолился Ему, и [Бог] преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог.» (2 Пар. 33:13)
 
«Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;» (Пс. 39:2)
 
«Из тесноты воззвал я к Господу, - и услышал меня, и на пространное место [вывел меня] Господь.» (Пс. 117:5)