понедельник, 27 августа 2018 г.

КАК МОИСЕЙ ПОЕТ БОГУ?

Как восторженно Моисей поет Богу:

«Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.» (Исх. 15:2)


В переводе Ш.Р.Гирша: "Моя победа и песня — Б-г, Который был моим спасением. Это - мой Б-г, и я сделаюсь обиталищем Ему. Он был Б-гом моего отца, и я вознесу Его еще выше."

В переводе Фримы Гурфинкель: "Сила и мщение Господа, (это) было мне спасением. Это мой Б-г, и я восславлю Его красу (или: возведу Ему обиталище), Б-г моего отца, и я буду превозносить Его."

Это - мой Бог - какая глубина в этих словах Моисея! Не просто знать о Боге, а знать Бога живого, Который есть крепость и слава, победа и песня, сила и мщение! И спасение! И Его нужно прославлять, восславлять Его красу, сделаться Ему обиталищем!

Бог отца моего - и от отца Моисей узнал о Боге.

Итак, вера и на личном уровне, и по линии отца. Такая вера будет сильной, глубокой, приносящей многие плоды. Такая вера была у Давида, пророков, апостолов и всех первых талмидим Йешуа! Развивайте личные отношения с Ним и научите детей ваших, и они не уклонятся, когда повзрослеют!

«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28)

«Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Йешуа (Иисуса), Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.» (Деян. 3:13)

«Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Мессии (Христу), так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Йешуа Мессию (Иисуса Христа), Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.» (Деян. 3:17-21)

Комментарии

ЭТО - МОЙ Б-Г. Восприняв Его здесь как Того, кто Один определяет мою судьбу и мою внутреннюю жизнь, и в будущем я отдам в Его власть всю свою жизнь, внутреннюю и внешнюю, чтобы Он направлял и определял ее, - только тот, кто так посвящает себя Б-гу, может утверждать, что Он - "его" Б-г. Он станет в буквальном смысле слова Силой, Которая движет мной.

И Я СДЕЛАЮСЬ ОБИТАЛИЩЕМ ЕМУ. Я предложу Ему себя в качестве обиталища; вся моя жизнь и все мое существование станут храмом для Его прославления, местом, в котором Он раскроется. Таково естественное следствие осознания "Это - мой Б-г". (Ш.Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb04_1.htm)
 
Это - мой Бог -

Со времени, как израильтяне отошли от Красного Моря... дети, сидевшие на коленях матерей и пившие молоко из груди своей матери, увидев Божественное Присутствие,  поднимали головки, отпускали грудь и восклицали:"Это мой Бог, и я буду славить Его", как сказано: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил силу (В Синод. переводе: хвалу)...» (Пс. 8:3) ... даже зародыши в утробах матерей воспевали песню... 
(Talmud, Sotah 30b)