воскресенье, 26 августа 2018 г.

КТО ТАКОЙ НИМРОД?

«Куш (Хуш) родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом.» (Быт. 10:8-9)

«Царство его вначале сщставляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Кальне (Халне), в земле Шинар (Сеннаар).» (Быт. 10:10)

"Самое имя «Нимрод» здесь уже не коллективное, а индивидуальное, личное; рассматриваемое филологически, оно означает «бунтовщик, мятежник, возмутитель» (от евр. глагола marad — огорчать, досаждать, восставать, возмущаться); поэтому, некоторые экзегеты полагают, что оно было усвоено ему лишь позднее, на основании его насильнической деятельности.

«сей начал быть силен на земле…» Начальные слова этой фразы имеют себе уже известные нам аналогии в истории Еноса и Ноя; дальнейший библейский термин «силен на земле», по евр. гиббор, точно так же знаком нам из характеристики предпотопного человечества (нефилим и гибборим). Если там, как мы видели (6:4), это имя заключало в себе мысль о выдающемся своей физической силой и нравственно распущенном великане, то, очевидно, употребляя тот же самый термин и здесь, бытописатель тем самым хочет показать, что в лице Нимрода снова, впервые после потопа (сей начал), воскрес тип гордого великана, прославившегося своими богатырскими подвигами по всей своей стране." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

8.  стал богатырем

"(Стал) подстрекать весь мир к бунту против Святого, благословен Он, дав совет поколению раскола (строить вавилонскую башню)." (Здесь и ниже - Раши)
 
9.  богатырь в ловле
 
"Он речами своими (расставлял сети) ловил людей и толкал их на бунт против Вездесущего."
 
пред Господом
 
"Желая гневить Его (т.е. признавая Его, делал все наперекор Ему)."
 
потому говорится
 
"О всяком человеке, который творит зло бесстыдно, знает своего Властелина, но желает бунтовать против Него, говорят: "Он как Нимрод - богатырь в ловле"." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_2.htm) 
 
9. Хотя термин  (буквально “охотник”) обычно означает зверолова, корень (охотиться, ловить) нередко употребляют и говоря о том, кто завлекает в свои сети людей, (“Нечестивый любит сеть злых” — Мишлей 12:12) и т. д.
 
- - -
 
"КОВАРНЫЙ ГЕРОЙ ПЕРЕД Б-ГОМ. Выражение (перед Б-гом) никогда не употребляется в Танахе для обозначения чего-то враждебного воле Б-га. Напротив, эти слова всегда сопровождаются действиями, направленными на исполнение Его воли. Нимрод же начал “Именем Б-га” подавлять своих ближних. Он первый стал использовать Имя Б-га, чтобы окружить ореолом Б-жественности жестокую силу, добивался признания Б-жественного происхождения своей власти. В более позднее время цари уже не довольствовались и этим. Наследники Нимрода не только украшали себя отблесками Б-жественного величия, но прямо присваивали себе Б-жественный статус. Так потомки Хама породили фараонов, которые повергались ниц перед своим собственным изображением. Нимрод стал прототипом всех монархов, увенчивавших себя псевдосвятостью, чья власть, политика и лицемерие характеризуются высказыванием... (Подобно Нимроду, коварному герою перед Б-гом)." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_2.htm)
 
"Таргум Ионафана говорит: «От сотворения мира не были ни одного такого, как Нимрод, сильного в охоте и в восстаниях против Господа».

Иерусалимский Таргум говорит: «Он был сильным в охоте и во зле перед Господом, ибо он был охотником сынов человеческих, и он сказал им: "Отделитесь от суда Господа и соблюдайте решения Нимрода! Поэтому и говорится: "Сильный, как Нимрод", - сильный в охоте и во зле перед Господом»."

"Нимрод был основателем Вавилона, который разделил его характер, как великого антагониста истины Божьей и Божьего народа.

Мы не можем не видеть в Нимроде первую попытку сатаны поднять человеческое универсальное владычество над людьми. Потом было много следующих попыток, таких, как Навуходоносор, Александр, Наполеон и другие. Наконец, он добьется успеха в лице антихриста». 
(The Companion Bible, Appendix 28, pg 29, by E. W. Bullinger originally published 1922, no copyright)." (Ренди ДиМейн http://outpouring.ru/news/2011-08-27-3774)