четверг, 23 августа 2018 г.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ?

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)

Слово "образ" (целем) происходит от слова "цель" (тень). Наша цель – быть в тени Бога! Нужно прилепиться к Богу и находиться в Его тени, быть живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми людьми! А если у нас свое "я", тогда появляется наша тень, которая мешает тени Бога. И мы сами себя лишаем Божьей помощи, Божьей защиты, Божьих благословений.   

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,» (Пс. 90:1)

под кровом Всевышнего - в месте укрытия, в потаенном месте, в тайной комнате (иврит: сетер) Всевышнего.

под сенью Всемогущего - под тенью, под защитой (иврит: цель) Всемогущего.

Образ Божий в человеке - это качества Бога в человеке: святость, правда, праведность, сострадание, милосердие, долготерпение, милость, истина, прощение.

«Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.» (Еккл. 7:29)

«и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» (Еф. 4:24)

«и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,» (Кол. 3:10)

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;» (Прем. 2:23)

"Полным и всесовершенным отражением божественного образа Писание называет лишь только Сына Божия (Евр 1:3; Кол 1:15); человек же был сравнительно очень слабой, бледной и несовершенной копией этого несравненного образца, но однако он стоял в несомненной родственной связи с Ним и отсюда получил право на название Его рода (Деян 17:28), сына или чада Божия (Лк 3:38), а также и прямо — «образа и славы Бога» (1 Кор 11:3)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт. 1:27)

Каждый человек не похож на другого. Каждый человек - уникальность, драгоценность, сокровище! "Человек чеканит монеты одним и тем же чеканом - все монеты как одна. А Царь над царями царей, Святой, благословен Он, оттиснул печать Адама на каждом из людей - и ни один из них не похож на другого (Мишна, трактат Санhедрин. Цит. по: Нехама Лейбович. "Новые исследования книги Берешит в свете классических комментариев"
 http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s005-012.html+1.htm)  

"... в талмудическом трактате Санhедрин: 

Потому создан человек единым и единственным, чтобы в мире был мир, чтобы не говорил один человек другому: мой отец знатнее твоего!" (Там же) 

У верующих в Мессию (Христа) - великое поручение - "возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;» (1 Пет. 2:9)

ТАЙНА ТВОРЕНИЯ

"Всегда то, что является материалом, подчиняется высшей силе, принадлежащей структуре более высокого уровня. А эта высшая структура всегда выступает по отношению к низшей как внешняя сила, завершающая ее построение. Поэтому для животных растительная душа выступала как основа для дальнейшего развития, как материал для ощущающей души, а сама эта ощущающая душа точно так же послужила материалом для души постигающей. Теперь понятно, почему при сотворении мира первыми были сотворены растения, а уже затем— животные. Ведь появление растительной души подготовило почву для животной! А животная душа появилась прежде постигающей структуры, поскольку живая ощущающая душа — это материал для постигающей. То есть, очередность их создания определялась естественным порядком вещей. Теперь понятно также, почему человек был создан последним: он ведь явился венцом творения, его структура была самой высшей, стала завершением всех остальных структур. Поэтому все остальные структуры непременно должны были появиться прежде человека, как возможность предшествует воплощению, а материал — структуре. И наши мудрецы тоже указали на эту причину, когда сказали: «То, что сотворено позже другого, властвует над ним»." (Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_19744.html)

Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был создан после всех животных. По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир был готов к появлению человека. Согласно другому, для того, чтобы, если человек будет поступать дурно, ему уместно будет напомнить: "Даже комар был раньше тебя, червь был раньше тебя!" (http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/877852)

«Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.» (1 Кор. 15:47-49)

КАК ВОЗНИК ШЕДЕВР БОЖИЙ?

"… Его шедевр возникает на полотне пустоты. Он и художник, и материал, и вдохновляющая идея - все в одном. Если хоть на миг Он уберет свою кисть, картина исчезнет. Он внутри Своего творения, потому что оно – это Его дыхание, Его мысль, Его слово. Он находится в каждом событии, в каждом предмете, в каждой мимолетной мысли, возникающей в нашем уме. Его можно найти всюду, где Он пожелает быть найденным, потому что везде есть только Он." (р-н Цви Фриман http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/737112)

"РАДИ МЕНЯ СОЗДАН МИР", "Я  - ПРАХ И ПЕПЕЛ"

В одной еврейской притче говорится: ради меня создан мир (вначале был один человек - Адам), но я есть прах и пепел (как Авраам говорил). Смысл притчи: радоваться, благодарить Творца, и быть кроткими и смиренными.

Человеку, которого любят, не говорят: «Ты ошибаешься», ему говорят: «Я думаю по-другому». (https://www.facebook.com/david.shenkar)

СТАТЬ ПОДОБНЫМИ ТВОРЦУ

Объединяются те, кто имеет высокую степень подобия. Если мы, сотворенные по образу Божьему, будем стремиться стать подобными Творцу в сострадании, жалости, милосердии, долготерпении, милости, истине, прощении, мы сблизимся с Ним! Святой Дух будет больше действовать через нас! Мы станем светить, как менора! 

Какая почва в нас? Помните притчу о сеятеле? Сеятель сеет, но почва может быть разной. Эта притча учит, что нам нужно подготовить почву, создать чистый, покаянный сосуд для принятия Божьих семян.

«Человек создан по образу и подобию Бога: צלם ‹це́лем› — по-древнееврейски «образ», «изображение», а דמות ‹дему́т› — «подобие», «сходство». Последнее слово происходит от глагола דמה ‹дама́› — «быть ровным», «уподобляться», «сходствовать». Само слово אדם ‹ада́м›, «человек», сходно с формой этого глагола אדמה ‹адамэ́› — «[я] уподоблю», что указывает на замысел постепенного развития и воспитания человека для уподобления его Богу. Для этого нужно «выровнять» (тот же глагол דמה ‹дама́›) неровности его внутренней жизни.» (Д.В. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=6)- -

"... (мужчина) производное от (помнить), связанное с (запирать), (закрывать). Мужчина — духовный хранитель традиции и Б-жественной, и человеческой. ... (женщина) происходит от (определять, предназначать). Она — “предназначенная”. Только в союзе с мужчиной, присоединяясь к его усилиям, женщина обретает свое человеческое предназначение вместе с той сферой, в которой она может его исполнить. Мужчина выбирает себе призвание; женщина принимает свое призвание от мужчины." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_1.htm