пятница, 24 августа 2018 г.

ЧТО ТАКОЕ "ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ"?

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (нишмат хаим), и стал человек душею живою.» (Быт. 2:7)

«Но дух в человеке и дыхание Вседержителя (нишмат Шадай) дает ему разумение.» (Иов 32:8)

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя (нишмат Шадай) дало мне жизнь.» (Иов 33:4)

«Светильник Господень - дух (дух души, дыхание жизни - нешама) человека, испытывающий все глубины сердца.» (Прит. 20:27)

Чем ярче свет, тем больше он освещает все наши тайники и показывает, что нужно очистить. Как сделать свет ярче? Быть праведным в вере (цадиком). Больше света – больше радости, больше жизни в Адонае! Ты горишь сам и зажигаешь других:

«Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.» (Прит. 13:9)
 
«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.» (Авв. 2:4)
 
«В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.» (Рим. 1:17)
 
Дыхание жизни - глубинная часть души от Всевышнего - дала жизнь человеку. Это уже заложено при творении. Как важно, чтобы не плоть нами управляла.
 
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Мессии (Христова) не имеет, тот [и] не Его.» (Рим. 8:9)
 
Таким образом, истинная ценность человека - в его душе, которой предстоит дать отчет перед престолом Славы Его.
 
«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евр. 4:13)
 
«В моем теле Он зажег свечу от Своей Славы»,» - этими словами начинается поэма Моше ибн Эзры, которые относятся к свету нешамы
 
"In my body he has kindled a lamp from his glory," begins a poem by Moses ibn Ezra, referring to the light of the neshama." (http://www.mussarinstitute.org/wisdom-map.htm)
 
"Слово «жизнь» в обороте נשמת חיים ‹нишма́т хайи́м› имеет форму двойственного числа, и весь оборот можно перевести как «дыхание [двух] жизней», что указывает прикровенно на вечную жизнь, коей наделена «нешама» — высшая душа, или разумный дух человека. Ей предстоит не только земная жизнь, но и будущая, духовная. При слове же «нефеш» слово «жизнь» поставлено в единственном числе, ибо животная душа человека, входящая в состав «нефеша» и оживляющая плоть, не переходит после смерти тела в духовный мир." (Д. В. Щедровицкий. «Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево» http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=7

Из книги "Орхот цадиким

"А теперь я разъясню тебе понятие души /нефеш/, духа /руах/ и понятие тонкой и высокой части души /нешама/, дабы страшиться Всевышнего. Душа расположена в печени, ибо от крови зависит присутствие души, и она желает есть и пить, обладает стремлением к соитию, потому что печень полна крови и вожделеет насытить человека наслаждениями, удовольствиями и развлечениями, и об этом сказано: "Душа сытая попирает и соты медовые" (Мишлей 27; 7). Дух находится в сердце и желает власти, величия и царствования, побуждает человеческое сердце гнаться за почестями. Поэтому гордыня называется высокомерие, грубость духа /гасут а-руах/. И она поднимает человеческое сердце на подчинение себе других, чтобы возвеличиться и гордиться. "Нешама" обладает мудростью и находится в мозгу, подобно царю, который в походе располагается посреди армии, и немного похожа на честь ее Создателя; ей отвратительны людские наслаждения, никчемность их развлечений, она размышляет и понимает, и все ее мысли направлены на трепетное служение Всевышнему. И она думает о том, что будет, когда тело умрет и исчезнет, а она в чистоте вернется к Тому, Кто создал ее и вложил в тело." (Орхот цадиким. Врата страха пред Всевышним http://www.chassidus.ru/library/musar/orchos/28.htm)

Творец вдохнул в нас дыхание жизни, и мы стали душой живой! И каждый день мы живем по благодати Его! Нет Бога, подобного Богу нашему! Чудный Спаситель, Чудный Советник, Чудный Господь! Будем сосудом в чести, освященным и благопотребным Ему, очистим себя совершенно, чтобы быть готовыми встретиться с Чистым Агнцем! И будем дарить Его любовь миру и друг другу, а не превозноситься и соперничать! Будем непорочными и сиять, как менора в храме!