Дорогие друзья! Помните заповедь не произносить имя Господа напрасно?
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.» (Исх. 20:7)
Как понять эту заповедь? Важную информацию мы получаем из оттенков перевода слова "напрасно" на иврите:
напрасно - попусту, ложно (иврит: лешав)
Таким образом, напрасно, попусту - это то же, что и ложь. Вот почему мы должны быть ответственными, упоминая имя Бога!
Есть еще одна важная деталь.
"Есть два разных нарушения: шекер и шав. Шекер - это обман, утверждение, которое неверно, но которое могло бы быть верным. Шав - это явная ложь, когда, например, клянутся, что черное - это белое. Такая ложь выставляет человека на посмешище и развращает личность. Как и все остальное во вселенной, человек принадлежит Богу, поэтому посягательство на собственную личность запрещено. Есть и другой вид напрасной клятвы - клясться в явной правде. Не нужно говорить штампами и клише. Учитель не должен учить, если он ничего не может добавить к тому, что и так известно. Это попрание человеческого достоинства [1]
К Третьей Заповеди относиться также запрет браха леватала - "напрасного благословения", в котором употреблено Имя Бога. С ней связано также установление о том, что запрещается пытаться произнести четырехбуквенное Имя Бога; и даже другие Его Имена: "Господь" и "Бог" - мы произносим на иврите полностью только при чтении Торы или в молитве. В некоторых книгах слова "Бог" и "Господь" пишут не полностью, а, например, через дефис, даже и не на иврите.
И еще сказано у мудрецов: "Кто называется произносящим напрасно Имя Бога? Тот, кто молится, надевает тфиллин: но, выходя к людям, поступает плохо". [2]
В мидраше обращается внимание на то, чтобы мы не присваивали себе власть, произнося имя Господа напрасно:
"Псикта рабати, 22:
Сказал рав Зеира: Разве стих говорит о напрасных клятвах? Вот ведь сказано: "Не клянитесь Моим именем ложно" (Ваикра 19:12). Что имеет в виду Тора: "Не возноси имя Г-спода Б-га твоего всуе"? Чтобы ты не присваивал себе власть, будучи недостоин власти." [3]
"Псикта рабати, 22:
Сказал рав Зеира: Разве стих говорит о напрасных клятвах? Вот ведь сказано: "Не клянитесь Моим именем ложно" (Ваикра 19:12). Что имеет в виду Тора: "Не возноси имя Г-спода Б-га твоего всуе"? Чтобы ты не присваивал себе власть, будучи недостоин власти." [3]
Всевышний дал нам заповеди, чтобы исполнять их. Йешуа говорил о том, для того чтобы войти в жизнь вечную, нужно соблюдать заповеди:
«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.» (Мф. 19:17)
Источники
3. Нехама Лейбович. Комментарии к Торе (http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/shmot/itro_4_s.html+34.htm)
- - -
«не сидел я с людьми лживыми (шав), и с коварными не пойду;» (Пс. 25:4)
«суету (шав) и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,» (Прит. 30:8)
«А пророки ее всё замазывают грязью, видят пустое (шав) и предсказывают им ложное, говоря: "так говорит Господь Бог", тогда как не говорил Господь.» (Иез. 22:28)
«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,» (1 Пет. 1:18)
«Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;» (Еф. 5:6)
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;» (Кол. 2:8)
ЧТО ДЕЛАЕТ ВАШЕ СЕРДЦЕ ХОЛОДНЫМ?
"Еврейское слово "фальшь" или "ложь" - это шекер (שֶׁקֶר), которое также может быть прочитано как ше-кар (שֶׁקַר), что означает то, что делает вас холодным (קַר). Прислушивание к диврей а-шекер, лживым словам дьявола, делает ваше сердце холодным... Идите к огню у вашего алтаря, хаверим! " (https://www.facebook.com/pages/Hebrew-for-Christians/56347292809?ref=stream)