понедельник, 1 октября 2018 г.

ЧТО ТАКОЕ БАТ КОЛЬ - ГОЛОС С НЕБЕС?

«И когда выходил из воды, тотчас увидел [Йоханан] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Марк. 1:10-11)

СВЯТОЙ ДУХ СХОДИТ НА КРОТКИЕ И ЧИСТЫЕ СЕРДЦА!
 
«И, крестившись, Иисус (Йешуа) тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» (Мф. 3:16)
 
Как голубь кроток и чист, так и Святой Дух, и сходил на Мессию, Который кроток и чист. Святой Дух сходит только на кроткие и чистые сердца! Да очистим наши сердца от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе и трепете Адоная! 
 
"Притом голубь есть самая чистая птица, так что он и не садится там, где есть нечистота: так и Дух Святый. С другой стороны, как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличный сучец: так и теперь Дух Святый возвещает разрешение грехов в виде голубя: там сучец масличный, здесь милость Бога нашего." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mf.fb.html#3)
 
«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.» (2 Кор. 7:1)

11 глас с небес - на иврите: Бат Коль (согласно традиции) 

Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение -
"Голос, услышанный Иисусом в момент крещения имеет чрезвычайно важное значение: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Это предложение состоит из двух цитат: "Сей есть Сын Мой" - цитата из Пс. 2,7 ("Ты Сын Мой..."). Каждый иудей видел в этом псалме указание на Мессию, грядущего могущественного Царя Бога. "В котором Мое благоволение" - цитата из Ис. 42,1 ("к которому благоволит душа Моя"). Это описание Страждущего Раба, которое получает свое завершение в Ис. 53.
 
Таким образом, и в акте крещения, Иисус обрел двойную уверенность: в том, что Он действительно Избранник Божий и что лежавшей перед Ним путь - крестный путь, в этот момент Иисус знал, что избран стать Царем, но Он также знал, что престолом Ему будет Крест; Он понимал, что Ему надлежит быть Победителем, но что для этой победы у Него есть лишь одно оружие - сострадающая любовь. В этот момент перед Иисусом была поставлена задача и указан единственный способ выполнить ее." (У. Баркли)
 

Танах

 
«И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;» (Втор. 4:12)
 
«Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?» (3 Цар. 19:13)
 
«Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле.» (Иер. 25:30)
 
«Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.» (Иез. 2:1)
 
«Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!» (Дан. 4:28)
 
«И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила.» (Ам. 1:2)
 

Традиция


"Согласно еврейской традиции, с прекращением пророчества (после канонизированных пророков, Захарии, Аггея (Хаггая) и Малахии), Бат Коль остался единственным способом общения Бога с человеком. В особенно важных случаях Бог проявляет Свою волю или Свои намерения в форме реально воспринимаемого голоса. В этом смысле Бат Коль, возвещая о событиях, имеющих совершиться в будущем, отождествляется с пророческим даром, хотя и признается Талмудом низшей ступенью последнего.

Понятие Бат-коль весьма часто встречается в талмудической литературе, преимущественно в аггадической части. <...>

В Талмуде сказано также, что Бат кол часто был слышен в момент смерти мучеников." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Глас_с_Небес)

"Авторы Талмуда, как и все современные им евреи, несомненно верили, что и после канонизированных пророков, Захарии, Хаггая и Малахи, общение между Богом и людьми не совсем прекратилось. Иосиф Флавий многократно отмечает присущий ессеям дар пророчества и сообщает немало фактов с целью доказать, что предсказания ессеев действительно всегда осуществлялись. Многие из этих рассказов Флавия встречаются и в талмудической литературе, и это доказывает их распространенность в народе." (Еврейская энциклопедия Брокгауза-Ефрона http://brockhaus-efron-jewish-encyclopedia.ru/beje/02-2/133.htm)

"В Талмуде (Йома, 9б) сказано, что, когда умерли последние пророки Танаха – Хагай, Зхарья и Малахи, – ушел руах а-кодеш, однако Всевышний продолжал посылать людям бат коль, совершенно иной вид Б‑жественного откровения."

"Талмуд приводит множество примеров, когда Глас Свыше, бат коль, обращен сразу к нескольким и даже многим людям (Шабат, 88а; Сота 13б); более того: даже к нееврею и даже к злодею (Псахим, 94б).

Тем не менее существует понятие «эпоха пророчества», означающее время великих пророков, книги которых вошли в Танах. Каждый из видов пророчества имеет какое-то свое, определенное время. На это намекает следующий рассказ Талмуда (Сота, 48б). Во время собрания мудрецов в Йерихо они услышали бат коль с Небес: «Есть среди вас один человек, достойный того, чтобы Шхина спустилась и осенила его, только его поколение этого недостойно» – и все посмотрели на Гилеля. Иерусалимский Талмуд (Ораот, 3:7), приводя тот же случай, говорит более определенно: «Руах а-кодеш». Это означает, что Гилель мог бы быть пророком – таким, какие были в эпоху Первого храма, – но поколение, в котором он жил, не соответствовало такому откровению Шхины." (Статья Йеуды Векслера. "Лехаим", август 2009 г. http://www.lechaim.ru/ARHIV/208/vexler.htm)

Брит Хадаша (Новый Завет)  

В Брит Хадаша Бат Коль раздавался:
- после погружения Мессии Йешуа;
- во время Преображения:  

«Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» (Мф. 17:5)

- при входе Мессии Йешуа в Иерусалим: 
«Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.» (Ин. 12:28)

- при обращении к Шаулю:
«Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Шауль, Шауль! (Савл, Савл!) что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4)

 
«Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Шауль, Шауль! (Савл, Савл!) что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.» (Деян. 26:14)
- при повелении Кефе (Петру) благовествовать язычникам:
«Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.» (Деян. 10:15)