четверг, 11 октября 2018 г.

ЧТО ТАКОЕ МАММОНА?

ЧТО ТАКОЕ МАМОНА?

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф. 6:24)

"Слову, переведенному в Библии как служить в оригинале соответствует доулеуейн; доулос - это раб, и доулеуейн значит быть рабом кому-то. Слово же, переведенное в Библии господин, в оригинале это кириос, а кириос - это слово со значением абсолютной принадлежности. Значение фразы будет передано правильнее, если ее перевести так: никто не может быть рабом двух хозяев." (У. Баркли)

МЫ НЕ РАБЫ ВЕЩЕЙ, ДЕНЕГ, ЗЕМНЫХ СОКРОВИЩ! МЫ - РАБЫ БОГА ВСЕМОГУЩЕГО!

Иов говорил: «Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много?» (Иов 31:25)

Что такое маммона?

"Правильным было бы написание с одним "м". Мамон - слово, обозначавшее в древнееврейском материальную собственность. Первоначально это слово вовсе не было ругательным. У раввинов, например, была поговорка: "Пусть мамон твоего соседа будет тебе так же дорог, как и твой". Другими словами, имущество соседа должно быть для человека так же священно, как его собственное. Но у слова мамон чрезвычайно интересная и многозначительная история. Происходит оно от корня со значением вверять, поручать, и мамон было то, что человек поручал или вверял банкиру или человеку на хранение. Мамон была ценность или сокровище, которые человек вверял кому-нибудь для надежного хранения. Но со временем слово мамон стало обозначать не то, что человек вверяет или доверяет, а то, во что он верит, или на что он полагается. В конце концов слово мамон стали писать с большой буквы и в нем стали видеть бога.

История этого слова ясно показывает, как материальные вещи могут незаконно занять место, которое им никогда не должно было принадлежать. Первоначально это было то, что человек вверял кому-нибудь для надежного сохранения; а в конце концов это стало тем, чему человек доверяет себя, на что он полагается. Невозможно дать лучшее определение для бога человека, нежели сказать, что его бог - это та сила, в которую он верит; а если человек доверяется материальными вещами, то значит, эти вещи становятся не его опорой, а его богом." (У. Баркли)

"Итак, не мудрствуй излишне! Бог однажды и навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть соединено вместе. А потому ты не говори, что может быть соединено. Когда маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и собственное имущество; когда Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а маммона — жить блудно; когда маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог, напротив, — обуздывать чрево; когда Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а маммона — прилепляться к ним; когда маммона заставляет удивляться мраморам, стенам и крышам, а Бог — все это презирать и почитать истинную мудрость: как же ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе?" (И. Златоуст http://bible.optina.ru/new:mf:06:24)

"Не можете служить Богу и богатству! Пусть это слушает скупец, пусть слушает тот, кто носит имя христианина, что он не может одновременно служить богатству и Христу. Впрочем, Он не сказал о том, кто имеет богатство, а о том, кто является рабом (servit) богатства. Действительно, кто является рабом богатства, тот как раб сохраняет богатство, а кто сбросил с себя ярмо богатства, тот раздает его как господин." (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_06_mt_3.html)

“Золото - идол, в капище которого топилась и топится наибольшая часть рода человеческого. Мы искуплены Христом, а служим золоту. Проповедуем владычество Одного, а покоряемся другому” (Иоанн Златоуст).

“Золото - такая же ловушка для людей, как сеть для птиц” (Григорий Богослов).

“Все спрашивают, богат ли такой-то? А никто почти не спрашивает умный или добрый человек?” (Григорий Богослов).

“Нет никакой пользы в деньгах, когда бедна душа. Что пользы для богача в обладании всеми благами, когда он не обладает Богом - высочайшим благом” (Иероним).

“Бог дал тебе богатство с тем, чтобы ты им купил небо” (Иоанн Златоуст).

Кто стремится к маммоне, стремится к тьме Египетской. Он не видит других. (Как тьма на земле Египетской была толстой, так и золотая монета толстая, образно говорится в мидраше.)
 
ДЕРЕК ПРИНС О СЛУЖЕНИИ ДВУМ ГОСПОДАМ
 
"Христиане забывают о том, что говорил сам Христос: "вы не можете служить двум господам, ибо одного будете ненавидеть, а другого любить." Если вы не возражаете против того, что люди произносят славное имя Бога напрасно, если вы не возражаете против того, чтобы посещать места, которые были построены для того, чтобы быть местом обитания греха, если вы не были глубоко уязвлены сценами совокупления в ваших любимых фильмах, если вы не противостояли насмешками над великим именем Иисуса, то вы ненавидите Его.
 
Это несложно понять, потому что Иисус сказал - одного будете любить, а другого ненавидеть. Если вы любите мир, то вы ненавидите Иисуса. А иначе, Иисус был неправ.
 
Но они говорят: "нет, это неправда, я люблю Иисуса, Иисус - Господь!" Кого вы пытаетесь убедить?" (Дерек Принс http://vk.com/derekprince)
 
ЕСЛИ ЕСТЬ БОГАТСТВО, СЛУЖИТЕ, А НЕ КОПИТЕ ЕГО!
 
«Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе,» (1 Пар. 29:14)
 
"Знай же, брат мой, что Небесное царство подобно земному. Поэтому, когда Всевышний наделяет человека богатством — деньгами, или недвижимостью — тот должен понимать, что над всем этим поставлен он быть лишь распорядителем. Такова воля Его, Благословенного, чтобы этот человек, помимо того, чтобы жить самому, наслаждаясь своим достатком, использовал бы его также и для того, чтобы помочь выжить другим людям, обездоленным и несчастным, а также поддерживать Тору." (Хафец Хаим  http://toldot.ru/tora/articles/articles_18500.html)

ГДЕ СОКРОВИЩЕ?

«ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Мф. 6:21)

Царь Машиах Йешуа! Спаситель мира! Да будет ум наш водим Духом, а не "я"! Помышлять о небесном, а не о земном - богатстве, славе, чести, чтоб корень горький не пророс! И считать себя никем! И ходить пред Тобой, как Ханох (Енох)! Дай чистые мысли, думать о Тебе, уразуметь Тебя, Посланника Небес и Первосвященника исповедания нашего. И да освящается жизнь наша! И да пребудет Твой шалом в этой жизни, и в Мире Грядущем! Амен.

"Если богатство и праведность борятся друг с другом за первоочередность, то оставь золото и держись за праведность. Следуй за Христом, чего бы это ни стоило." (Ч. Сперджен http://www.blagovestnik.org/archives/small/s00026-00030.htm)

"И НЕ ЗА МОРЕМ ОНА..."

«и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"» (Втор. 30:13)

"Гмара объясняет (Трактат Эрувин, 55) пасук «Не за морем она» (Дварим, 30:13): не найдете ее (Тору) среди торговцев и купцов, плывущих за товаром. «Уменьши торговлю» — это одно из приобретений Торы. Как сказано (Трактат Нида, 70): «Что делать человеку, чтобы умудриться — пусть уменьшит дела и умножит изучение Торы. И сказано (Трактат авот, 2:5): “Не каждый занимающийся торговлей умудряется”, так как это мешает его сосредоточенности и учебе.»" (Оцарот http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_15972.html)

ПОЧЕМУ "ГОРЕ ВАМ, БОГАТЫЕ"?

«Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.» (Лук. 6:24)

Почему Мессия сказал: "горе вам, богатые"? Как нередко используют богатство? Используют ли богатство, чтобы служить Богу и людям?   

КОЖУРА И ПЛОД 

Что лучше: кожура или плод? Так духовность лучше всех богатств мира. Как кожура служит для плода, так и материальное должно служить духовному, а не жить для денег и почета!
 
СВЕТ ИЗ ТЬМЫ

ребе Шнеур-Залман, первый глава ХАБАД, открыл нам: «Еврей, который занят бизнесом, может молиться так же проникновенно, как тот, что день и ночь сидит над Торой – и даже более того. Есть огромное преимущество у света, который не берется Сверху, а добывается из тьмы...» 
(http://jrcc.org/media/pdf/652/AyyU6521544.pdf)
 
СТОИМ НА ГОЛОВЕ

рабби Ицхак-Меир, цадик из Гур, заметил как-то: сказано, что все в руках Небес, кроме страха перед Небесами... Отсюда можно сделать вывод, что парнаса (доход)
 наша зависит от Всевышнего, а вот страх перед Ним – от усилий нашей души. Но люди, к сожалению, поставили все с ног на голову: гоняются за парнасой день и ночь, а страх перед Небом отдали в руки Неба... (http://jrcc.org/media/pdf/650/vMZJ6505613.pdf)

«ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» (1 Тим. 6:10)

- - -

"Человек не должен думать, что земля принадлежит ему и что «сила его и мощь его руки собрали ему все это богатство»: ведь это бунт против Б-жественной власти и отрицание трепета перед Небесами!" (Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_19546.html)