суббота, 13 октября 2018 г.

ПОЧЕМУ ИИСУС ОТКРЫВАЕТСЯ КАК ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ?

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Йешуа (Иисус); но они не поняли, что такое Он говорил им.» (Ин. 10:1-6)

Один церковный комментатор писал:

И справедливо назвал Писание дверьми. Оно приводит нас к Богу и отверзает путь богопознания; оно производит овец, оно охраняет и не позволяет привходить волкам. Подобно какой-либо надежной двери, оно заграждает вход еретикам, поставляет нас в безопасности от всего и не позволяет впасть в заблуждение. И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех – как пастырей, так и не пастырей. Что значит: во двор? Значит – к овцам и к попечению о них. Кто не пользуется Писанием, но прелазит инуде, то есть не идет установленным путем, но пролагает себе иной путь, тот есть тать.

Ещё один церковный писатель писал:

Под дверью в переносном смысле мы разумеем здесь закон, или вообще Священное Писание, потому что оно приводило людей к Богопознанию, отнимало у еретиков и язычников возможность ходить по пути благочестия и охраняло народ от наветов диавола, – под двором разумеем заботу и попечение об овцах, а под овцами – израильтян, народ Божий: мы, говорит Давид, людие пажити Его, и овцы руки Его (Пс. 94, 7). Значит, кто принимает на себя попечение о народе Божием не по Писанию, т.е. кто не пользуется им, управляет не согласно с ним, но приходит иначе, как бы перескакивает через эту дверь, или проламывает себе другой вход, тот не пастырь, а вор и разбойник: вор – потому, что хочет присвоить себе то, что не принадлежит ему, а разбойник – потому, что хочет погубить.

Пишет Лопухин:

«Kто не дверью входит». На Востоке стада овец загонялись на ночь в особые, часто крытые, помещения, при входе в которые находились сторожа, охранявшие стада от разбойников и хищных зверей. Несколько хозяев нередко сообща держали одно такое помещение. Желая указать признаки истинного пастыря-хозяина, с одной стороны, и вора-разбойника – с другой, Господь первым признаком вора обозначает то, что вор и разбойник входит в овечий загон не прямым путем, а через забор, тогда как пастух-хозяин прямо идет в двери.

"Нет более любимого образа Иисуса, чем образа Доброго Пастыря. Образ Пастыря вплетен в речь и образы Библии. Иначе и не может быть. Главная часть территории Иудеи была горным плато, простирающимся от Вефиля до Хеврона на 35 миль в длину и на 14-17 миль в ширину. Почва была большей частью твердая и каменистая. Иудея была больше пригодна для скотоводства, чем для земледелия, и потому в ее нагорных районах образ пастуха был обычным и знакомым. Жизнь пастухов была исключительно трудной. Никакое стадо не паслось без надзора пастуха и он никогда не бывал свободным. Так как травы было не много, овцы постоянно передвигались с места на место и нуждались в постоянном присмотре. Пастбища не были окружены заборами и овцы могли легко заблудиться. По обе стороны плоскогорья обрывалось круто в пустыню, и овцы, дойдя до края, могли легко скатиться вниз с обрыва. Работа пастуха была не только непрерывной, но и опасной, потому что, помимо всего, ему приходилось охранять овец от диких зверей, особенно волков, так же как и от воров и бандитов, которые всегда готовы были украсть овцу. Сэр Джорж Адам Смит, объехавший всю Палестину, пишет: "Когда он встретится вам на поросшем вереском бугре, где по ночам воют гиены, бдительный, дальнозоркий, обветренный, опирающийся на посох и надзирающий над своим стадом овец, которое разбрелось во все стороны, хотя ни одна овца не покинула его сердца, вы начинаете понимать почему иудейский пастух оказался впереди еврейской истории, почему его именем назван их царь, почему он стал символом заботливости, и почему Христос взял именно его в пример самопожертвования". Постоянная бдительность, бесстрашное мужество, терпеливая любовь к стаду - были необходимыми чертами характера пастуха." (У. Баркли)

«... Йешуа (Иисус) сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.» (Ин. 10:7)

"В то время в Палестине было два вида овечьих загонов. В селах и городах были общие загоны, в которых все стада проводили ночь. Такие загоны имели прочные двери, ключ от которых держал только привратник. О таком загоне Иисус говорит в 10,2. Я. Когда же овцы бывали далеко на холмах в теплое время года и не возвращались в селения и города на ночь, их собирали в загоны на склонах холмов. Эти загоны были под открытым небом и защищались только стеной с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. И в нем не было никаких дверей. По ночам сам пастух ложился поперек входа, и ни одна овца не могла выйти иначе, как переступив через него. В самом буквальном смысле, пастух становился дверью. Вот это и имел в виду Иисус, когда сказал: "Я есмь дверь овцам". Через Него и только Него Одного, человек может пройти к Богу. "Через Него мы имеем доступ к Отцу", - говорит Павел (Еф. 2,18). Он есть по словам автора Послания к Евреям "путь новый и живой" (Евр. 10,19). Иисус открывает путь к Богу. До пришествия Христа люди могли представлять себе Бога только в лучшем случае чуждым, а в худшем, враждебным. Но Иисус пришел показать людям Бога таким, как Он есть, и открыть путь к Нему. Он есть дверь, через которую доступ к Богу становится возможным для человека." (У. Баркли)

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.» (Ин. 10:10-11)

«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Ин. 10:14-18)

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Ин. 10:27-30)

Параллели в Танахе

«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)

«Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:» (Пс. 22:1)

Господь - Пастырь мой: "В эту пустыню, куда Я иду, [поэтому] я уверен, что я не буду нуждаться ни в чем." (Раши http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/16244/showrashi/true)

«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)

"Как стадо… Моше и Аарон" – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума)." (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)

«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)

«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)

«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое";» (Иер. 31:10)

«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.» (Иез. 34:22-23)

«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса) (Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса) Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)

Традиция

«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием.» (Рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)

КАК УСЛЫШАТЬ ГОЛОС БОЖИЙ?

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.» (Ин. 10:27)

"Как Господь может быть нашим Пастырем? Только если мы слышим Его голос. И когда мы слышим Его голос, тогда Он является нашим Пастырем, и все наши нужды восполняются. Не прекрасно ли это? Поэтому развивайте слышание голоса Господа." (Дерек Принс. "Как слышать голос Божий?" http://kingdomjc.com/Books/Prins16/03.htm)

"Исаия не мог слышать Божий "направляющий голос", не услышав прежде Его "очищающий голос". Из этого вы видите, что Божье водительство и направление приходят только после очищения, потому что, если вы не очищены, вы не можете дальше идти с Богом." (Давид Вилкерсон http://david-wilkerson.org/sermon/015.htm)

"Старейшины Израиля подошли к Моисею и сказали: "Но теперь для чего нам умирать? Ибо великий огонь сей пожрёт нас; если мы ещё услышим глас Господа, Бога нашего, то умрём. Ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живого, говорящего из среды огня , как мы, и осталась жива? Приступи ты, и слушай всё, что скажет тебе Господь, Бог наш, и пересказывай нам всё, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять." (Втор. 5:25-27) Эти люди говорили Моисею: "Ты приступи к Богу! И слушай Его голос и пересказывай нам, о чём Он говорил, и мы будем так делать."  Но Моисей напомнил старейшинам, что один раз они сами слышали голос Божий: "Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня." (Втор. 5:4). Бог лично говорил к ним и они остались живы! И действительно, в ту самую ночь, перед тем, как отказаться, они признали: "...И глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остаётся жив." (Втор. 5:24) Нет, эти израильтяне не боялись слышать Божий голос - они боялись того. что Он говорил им! И это потому, что они по-прежнему держались золотых идолов, вынесенных из Египта!" (Давид Вилкерсон, там же)

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откр. 3:20)

"Когда я читал и перечитывал двадцатый стих в этой главе, следующие два слова продолжали непрестанно звучать: "отворит дверь!", "отворит дверь!" И Дух Божий проговорил ясно к моему сердцу: "Давид, причина, почему ты не слышал Меня так, как этого желал бы, в том, что ты не вполне открыт в духе, чтоб слышать." Итак, мы знаем теоретически, что Иисус обитает в нашем сердце. И всё же многие из нас держат небольшое место в сердце, которое мы никогда не открываем Господу. Это есть место нахождения души, самая сердцевина нашего существа - то, что делает нас такими, какие мы есть. И из этого берут начало все наши эмоции." (Давид Вилкерсон, там же)