среда, 3 октября 2018 г.

КАК ЕВРЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ ПОНИМАЕТ ЗАПОВЕДЬ "НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ"?

Мессия Йешуа сказал в Нагорной проповеди:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Мф. 5:27-28)

Запрет прелюбодеяния мы видим уже в первой книге Торы:

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (басар эхад).» (Быт. 2:24)

Обратите внимание на эти слова: "прилепится к жене своей".   

"Стих "Потому покинет муж своего отца и свою мать, и прильнет он к жене своей, и станут они плотью единой" законоучители Талмуда истолковывают как запрещение разврата, прелюбодеяния. <...> "...и прильнет он к жене своей" — к жене, а не к мужчине, к жене своей, а не к чужой жене..." (Институт семьи с точки зрения Торыhttp://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/549007)

В Танахе сказано:

«И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, - и закрывает лице.» (Иов 24:15)
 
Что традиция учит по этому вопросу?
 
В Галахе (Кицур Шулхан Арух) сказано:
 
"8. <...> Запрещено подавать женщине знаки руками или ногами или подмигивать ей глазами; запрещено смеяться вместе с ней, вести себя рядом с ней легкомысленно или любоваться ее красотой; запрещено вдыхать запах благовоний, предназначенных специально для женщин, тем более в случае, если она держит их в руках или они висят на ней; запрещено смотреть на крашеные одежды женщины, с которой этот человек знаком, даже если эти одежды не на ней, поскольку это может привести его к плохим размышлениям о ней.
 
Если человек встречает женщину на улице, не следует идти за ней, а следует прибавить шагу, чтобы она осталась в стороне или позади. И не следует проходить перед входом в жилище развратной женщины даже на расстоянии четырех ама. Если же человек смотрит даже на мизинец женщины, желая получить от этого удовольствие, — его преступление весьма тяжко. И запрещено слушать голос поющей женщины или рассматривать ее волосы."
 
"14. На женщину, на которой человек хочет жениться, можно и следует посмотреть, чтобы понять, нравится ли она ему, но не следует смотреть на нее развратным взглядом. И сказано об этом так: «Завет заключил я с моими глазами, и разве буду я смотреть на девушку?»" (http://istok.ru/jews-n-world/Kitsur/152.shtml)
 
В Пиркей Авот сказано: "Йосей бен Йоханан говорил: «... не веди праздных разговоров с женщиной, даже, как о том сказано, с собственной женой, тем более – с женой твоего друга». Сказали на основании этого мудрецы: «Каждый, кто ведет праздные разговоры с женщиной, вредит себе, и отвлекается от занятий Торой, и в конце концов окажется в аду»." (Пиркей Авот, 1:5)

 не веди праздных разговоров с женщиной. Этот разговор Йосей бен Йоханан называет именно сиха (на языке Талмуда – «праздный разговор»), а не дибур («любой разговор»). Он не призывает нас в принципе воздерживаться от бесед с женщинами. Если разговор ведется на серьезную тему, то он может продолжаться столько времени, сколько для этого необходимо. (Меири)

Законоучители Талмуда призывают мужчин считаться с мнением женщин, поскольку те наделены Вс-вышним более глубоким пониманием действительности. Мужу следует советоваться с женой по всем жизненно важным вопросам, отдавая должное ее мудрости. Предписано воздерживаться лишь от праздной болтовни с женщинами, сопровождающейся шутками и подтруниванием. (Рав Гирш)" (http://chassidus.ru/library/avot/1.htm)

Рабби Шауль (апостол Павел) говорил:

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.» (1 Кор. 7:2)

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;» (1 Фес. 4:3)