суббота, 6 октября 2018 г.

ПОЧЕМУ ИИСУС ПОСЫЛАЕТ ОВЕЦ СРЕДИ ВОЛКОВ? В ЧЕМ МУДРОСТЬ ЗМЕИ?

ОВЦЫ СРЕДИ ВОЛКОВ
 
Почему Мессия посылает Своих учеников, как овец среди волков? Но волки же могут съесть?
 
«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты (бесхитростны), как голуби.» (Мф. 10:16)
 
Мессия Йешуа (Иисус) хочет, чтобы Его ученики были мудры, как змеи, но в то же время бесхитростны и просты, как голуби!  
 
волки - еще: хищный, коварный, злой человек (Греческий лексикон Стронга)
 
Волки могут приходить в овечьей одежде, они могут выдавать себя за верующих: 
 
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.» (Мф. 7:15-17)
 
Как узнать волков? По плодам. Они могут показывать великие знамения и чудеса: 
 
«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Мф. 24:24)
 
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.» (2 Пет. 2:1)

Почему Мессия посылает Своих учеников, как овец среди волков? Но волки же могут съесть? Бог благословенный хочет показать Свое могущество, Свою силу через Своих овец. Бог не посылает нас одних. Отец с нами! Сын с нами! Святой Дух с нами! Ангелы с нами! А овцам испытания нужны, чтобы взрастить в них смирение, терпение, благодарение Богу. Как раз в таких пограничных ситуациях взращивается вера! Как золото испытывается в огне, чтобы было более высокой пробы, так и испытания делают нас лучше!
 
КАК ВОЛКОВ ОБРАТИТЬ В ОВЕЦ?
 
Личным примером смирения, послушания, чистоты, святости, незлобивости, с Божьей помощью, можно обратить и волков в овец! 
 
Давайте прочитаем Пс. 67:

«Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары от (для) человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.» (Пс. 67:19)
 
"После победы над врагом на гору Сион несут ковчег Завета и ведут пленных. "Противящихся" - может быть иевусеи, не пожелавшие покориться Давиду (см 2 Цар 5:6-8; 1 Пар 11:5)." [1]
 
И эти противящиеся принесли дары.
 
Апостол цитирует этот Псалом в Новом Завете:

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Мессии. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.» (Еф. 4:7-10)
 
пленил плен - духовные силы противника. Тех, которые были в плену этого мира, Йешуа пленил во спасение. 
«отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.» (Кол. 2:15)
 
Рав Шауль (апостол Павел) в Еф. 4 пишет: дал дары - это дары Святого Духа. В Новом Завете Бог дает дары Святого Духа!  
«Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!» (Пс. 67:29)
 
Давид пророчествует о силе, силе Святого Духа!
 
Воскресший Мессия обещал Своим ученикам: 
«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян. 1:8)
 
Святой Дух сошел на них на Шавуот (Пятидесятницу), и они стали свидетелями распятого и воскресшего Мессии в Иерусалиме, по всей Иудее и Самарии и за пределами Израиля.

В комментарии Евфимия Зигабена говорится:

Я, Всемогущий, посылаю вас, чтобы уязвляли и терзали вас злонамеренные люди, но вы не мстите им и не защищайтесь от них руками. Почему? Потому что таким путем вы скорее победите и волков сделаете овцами. Сила Моя все совершает и кротость ваша смирит, как и многое другое, свирепость и жестокость неверных. Не дерзостью обыкновенно укрощается дерзость, но кротостью. Врачующему безумных должно терпеливо переносить их обиды, имея в виду одно только избавление их от безумия. Поэтому и мы, если не обнаружим кротости овец против жестокости обижающих нас, ни в каком случае не получим помощи от Своего Пастыря, потому что Он – Пастырь овец, а не волков. Я посылаю вас, как овец среди волков для того, разумеется, чтобы вы обнаруживали кротость овец пред волками, и имели не только эту кротость, но и тщательно сохраняли целость, т.е. простоту и невинность; чтобы, подвергшись обидам и преследованиям, вы не переставали благотворить обижающим. А чтобы и то, и другое было согласно с добродетелью, необходима мудрость змеи в охранении головы, т.е. веры, и простота голубя в прощении обид злоумышляющему. И это нужно соблюдать не пять, или десять лет, но до последнего издыхания, потому что такое значение имеют слова: претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). [2]
 
Апостол призывал нас бодрствовать:  
 
«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.» (Деян. 20:29-31)
 
В ЧЕМ МУДРОСТЬ ЗМЕИ?

В чем мудрость змеи? В осторожности, в догадливости, в расчетливости, в гибкости. Так и мы должны быть осторожными, догадливыми, расчетливыми, гибкими.
 
Есть одна древняя еврейская притча: "Сказал р. Йеhуда во имя р. Шимона, святой благословенный Бог сказал об Израиле: будьте ко Мне "чисты, как лебеди", но среди народов мира будьте "проницательны, как змеи"." [3]
 
Церковные комментаторы обращают внимание на ряд важных моментов:
 
"Таким образом (ut) с помощью благоразумия они должны избегать козней, а простотой своей не делать зла. Им ставится в пример предусмотрительность змеи, потому что она всем телом свои прикрывает голову и защищает то, в чем сосредоточена жизнь. Так и мы, невзирая на полную опасность для тела, должны охранять Главу нашу, Которая есть Христос. Простота голубей показывается из явления Святого Духа в виде голубя. Потому и апостол говорит: На злое будьте младенцы337." [4]  

"Спаситель не говорит: будьте мудры, как лисицы, хитрость которых заключается в том, что они обманывают других; но как змеи, политика которых заключается в защите самих себя, а не в хитрости ради своей безопасности. В деле Христа мы должны быть мудры настолько, чтобы не навлекать без нужды бедствий на свои головы." [5]

"Слово (просты) akeraioV производят от a и kerannumi. Таким образом akeraioV значит «несмешанный», «чистый», и в таком значении это слово употребляется, например, о металлах для обозначения их чистоты и отсутствия в них каких-либо примесей. По значению в переносном смысле слово сходно с лат. sincerus, или с греч. «чистый сердцем» (V:8) и простой (aplouV  VI:22). В этом смысле оно, несомненно, употреблено и в посланиях к Рим XVI:19 и Флп II:15." (Там же)

"Равным образом, как змий скидает с себя старую кожу, сжимаясь в какой-нибудь узкой скважине и проползая сквозь нее: так и мы должны совлекаться ветхого человека, идя тесным путем. Но как змий вместе вреден и лукав: то Христос повелевает нам быть целыми, то есть, простыми, незлобивыми и безвредными, как голуби. Голуби обыкновенно тотчас возвращаются к своим хозяевам и тогда, когда отнимают у них детей и отгоняют их. Итак будь мудр как змия, чтоб не стали смеяться над тобою по твоему образу жизни, но и храни себя непорочным. Будь безвреден для других, будь незлобив, как голубь." [6]
 
Источники
 
1. Комментарий к Брюссельской Библии (http://www.bible-center.ru/comments/brs89/ps/67)
 
 
3. Шир а-Ширим Рабба, цитата согл.: Gill's Exposition of the Entire Bible и Clarke's Commentary on the Bible http://bible.cc/matthew/10-16.htm
 
 
5. Толковая Библия Лопухина (http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
 
6. Феофилакт Болгарский (http://rusbible.ru/books/mf.fb.html#10)