понедельник, 22 октября 2018 г.

КТО ЕСТЬ СВЯТОЙ?

«Старайтесь иметь шалом со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» (Евр. 12:14)
 
и святость, без которой никто не увидит Господа - Святость, святые поступки исходят из глубины очищенного сердца.
 
КТО ЕСТЬ СВЯТОЙ?
 
Святой - кадош на иврите - отделенный. Верующий в Спасителя отделен от мира и прилеплен к Нему. Святость - это процесс. «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].» (Лев. 20:7)
 
Два аспекта святости: кадош - отделенный и кавод - почитание. Мы должны быть отделенными от мирского и жаждать, искать Бога в молитве, в Слове и везде. Вся земля полна славы, святости Его! 

Кавод - это еще и вес, тяжесть. Мы должны так почитать Бога, чтобы наше стремление, наша жажда к Нему перевешивала все другие нужды. Бог должен быть на первом месте!

Святость - это шалом после войны духа и плоти, когда победа духа. (евр.) Мы должны быть водимы Святым Духом сегодня и всегда!

Не оставайтесь все время на одной и той же ступени. Размышляйте о возвышенности и славе Бога благословенного, чтобы наш трепет перед Ним все усиливался! Кто не поднимается, тот падает.

Мы должны стать чистым, покаянным сосудом, чтобы Бог благословенный мог изливать в нас по духовным каналам Свой свет: Свою мудрость, Свою милость, Свою радость, Свою любовь.
 
"Всевышний избрал народ Израиля и дал ему законы, соблюдение которых должно привнести святость в каждое мгновение жизни. Перед исполнением заповеди каждый еврей, соблюдающий закон, произносит благословение, которое начинается словами: "Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший...". Т. е. сама по себе заповедь воспринимается как нечто, что придает человеку святость." (Сончино http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc07_2.htm)
 
«Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.» (Лев. 20:8)
 
Таким образом, путь к святости – через освящение. А освящение – через исполнение заповедей. Первая и наибольшая заповедь: «Йешуа (Иисус) сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;» (Мф. 22:37-38)
 
Любим ли мы Господа всем сердцем, всей душой и всем разумением?
 
«вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф. 22:39-40)
 
«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Рим. 6:22)
 
Святость - это не знатность, не тщеславие, не желание возвыситься над ближним.
 
«В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью (надменностью, высокомерием, гордостью), и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.» (Соф. 3:11-12)
 
11 тщеславящихся твоею знатностью - в переводе Д. Йосифона: высокомерно-радостных твоих (http://toraonline.ru/neviim/tzfanya.htm)
 
«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;» (Рим. 12:16)
 
В переводе Д. Стерна, в Еврейском Новом Завете: "Будьте чуткими к нуждам друг друга - не думайте о себе, что вы лучше других, и дружите со смиренными. Не будьте самонадеянными."
 
НЕ ВЫСОКОМУДРСТВУЙТЕ - КАК ХОРОШО СКАЗАНО!
 
"Ничто так не раздирает тела Церкви, как высокомерие. Что же значат слова: “Будьте единомысленны между собою”? К тебе в дом пришел нищий? Будь с ним единомыслен, не принимай на себя надменного вида, вследствие своего богатства, потому что во Христе нет ни богатого, ни бедного. Не стыдись наружного одеяния, а принимай по внутренней вере. Равным образом, если увидишь плачущего, не считай его недостойным утешения, если увидишь благоденствующего, не стыдись приобщиться к его удовольствию и возрадоваться, но как думаешь о себе, так думай и о нем. Будьте единомысленны между собою, говорит апостол. Например, ты считаешь себя важным человеком? Считай и его таким же. Ты подозреваешь, что он человек ничтожный и малый? Произнеси такой же суд и о себе, и отбрось всякое неравенство. А как это может быть? Если ты отложишь высокомерие. Потому (апостол) и присовокупил: “не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным”, то есть, снизойди, применись, приспособься к его низости. Не просто разделяй смиренные его чувствования, но и помогай, подавай ему руку, не чужую, а свою, как отец заботится о сыне и голова о теле. То же самое говорит (апостол) и в другом месте: “Помните узников, как бы и вы с ними были в узах” (Евр. 13:3). Под именем же “смиренные” (апостол) разумеет здесь не просто смиренномудрых, но униженных и презираемых. “Не мечтайте о себе”, то есть не думайте довлеть самим себе. И в другом месте Писание говорит: “Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою” (Ис. 5:21)." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z09_2/Z09_2_22.htm
 
«Бойся высокого мнения о себе!»
 
"Чуть-чуть человек больше помолился, стал ходить в храм, что-то узнал о вере – и уже начинает мнить себя выше других. Начинает учить, что-то доказывать, показывать свое превосходство. Иг. Никон /Воробьев/ говорит: «Бойся высокого мнения о себе!»" (http://www.optina.ru/sermon/pt49)
 
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,» (2 Пет. 3:10-11)
 
Есть только один путь на Небеса: СВЯТАЯ, ЧИСТАЯ, ПРАВЕДНАЯ ЖИЗНЬ В СПАСИТЕЛЕ!
 
Путем святости шли праотцы Израиля, Моше, пророки, апостолы. А горькая зависть и соперничество Кораха и его сообщников привела их в преисподнюю: «и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.» (Чис. 16:32-33)

"... БОГ - СИЛА, БОГ - ПРАВДА, БОГ - ЧИСТОТА." 
 
"Мы жалуемся, что Он не делает явным Свое присутствие в те несколько минут, которые мы отводим Ему в течение всего дня; но что сказать об остальных двадцати трех с половиной часах, когда Бог может сколько угодно стучаться в нашу дверь, и мы отвечаем: “Извини, я занят”, или вообще не отвечаем, потому что даже и не слышим, как Он стучится в двери нашего сердца, нашего ума, нашего сознания или совести, нашей жизни. Так вот: мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что сами отсутствуем гораздо больше.

Второе важное обстоятельство – то, что встреча лицом к лицу с Богом – всегда суд для нас. Встретив Бога, будь то в молитве, в богомыслии или в созерцании, мы можем быть в этой встрече только либо оправданными, либо осужденными. Я не хочу сказать, что в этот момент над нами произносится приговор конечного осуждения или вечного спасения, но встреча с Богом – всегда критический момент, кризис. “Кризис” – греческое слово, и оно означает “суд”.
 
Встреча с Богом лицом к лицу в молитве – критический момент, и слава Богу, что Он не всегда являет нам Себя, когда мы безответственно, беспечно добиваемся встречи с Ним, потому что такая встреча может оказаться нам не по силам. Вспомните, сколько раз Священное Писание говорит о том, что опасно оказаться лицом к лицу с Богом, потому что Бог – сила, Бог – правда, Бог – чистота. И вот, когда мы не чуем, не переживаем ощутимо Божие присутствие, первым нашим движением должна быть благодарность. Бог милостив; Он не приходит до времени; Он дает нам возможность оглянуться на себя, понять, и не добиваться Его присутствия, когда оно было бы нам в суд и в осуждение." (Антоний Сурожский http://www.isihast.ru/?id=384&sid=15&iid=623)
"Никто никогда не получает от Бога ни одного слова откровения без того, чтобы сразу же не быть испытанным этим словом. Мы не повинуемся Богу, а потом удивляемся, почему мы не растем духовно."
 
"Дух Божий не дает послаблений духу самооправдания и открывает нам глаза на то, о чем раньше мы бы и не подозревали. Когда Христос словом Своим что-то вам открывает, не делайте вид, что вы не расслышали." (Из книги Освальда Чеймберса "Все, что могу - во славу Его" http://jesuschrist.ru/daily/chambers/7/27/)
 
СТЯЖАНИЕ СВЯТОГО ДУХА АСКЕТИЧЕСКИМ ПОДВИГОМ, ЧИСТОТОЙ СЕРДЦА, ОЧИЩЕНИЕМ УМА, ОБНОВЛЕНИЕМ ПЛОТИ, НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ВСЕЙ НАШЕЙ ВОЛИ ВОЛЕ БОЖЬЕЙ
 
"Бог не делает за нас то, что мы призваны сделать во имя Его и для Него; и поэтому у нас есть задача стяжания Святого Духа; аскетическим подвигом, чистотой сердца, очищением ума, обновлением плоти, направленностью всей нашей воли согласно воле Божией мы должны стать способными дать свободу Духу Святому действовать в нас, гореть в нас полным пламенем. Можно сказать, что каждый из нас подобен еще не просохшему дереву, которое загорелось, отчасти дымит, отчасти горит, а отчасти высыхает и бывает охвачено этим огнем, пока мы, наконец, не будем так охвачены, что каждый из нас в отдельности и все мы вместе станем подобными купине неопалимой, которая горела огнем Божества и не сгорала в нем." (Антоний Сурожский http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=37&article=14647)
НЕ ПОКОРЯТЬСЯ ДУХУ ВРЕМЕНИ, А ВРЕМЯ ПОКОРИТЬ ДУХУ БОЖЬЕМУ
"Человеческий долг состоит не в том, чтобы покориться духу времени, а в том, чтобы время покорить Духу Божию." (Святитель Николай Сербский (Велимирович))
КАК СЛЫШАТЬ ГОЛОС БОЖИЙ?
Почему Исайя хотел очищения?
 
«И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Цеваот (Саваофа).» (Ис. 6:5)
 
Почему Давид просил испытать его?
 
«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» (Пс. 138:23-24)
 
Почему апостол призывал испытывать, исследовать себя?
 
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Йешуа Мессия (Иисус Христос) в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2 Кор. 13:5)
 
ХОТИМ МЫ БОЛЬШЕ СЛЫШАТЬ ГОЛОС БОЖИЙ? И НАМ НУЖНО ПОСТУПАТЬ ТАК ЖЕ. ЧИСТЫЙ ГОСПОДЬ СОЗЕРЦАЕТСЯ ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ! ДАЖЕ МАЛАЯ ЗАКВАСКА КВАСИТ ВСЕ ТЕСТО. ДА БУДЕМ ПРОСИТЬ АДОНАЯ ОЧИСТИТЬ НАС ОТ ВСЯКОЙ ЗАКВАСКИ!
 
КАКИМ ПУТЕМ ИДЕШЬ: ВВЕРХ ИЛИ ПО СТОРОНАМ? 
 
«Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.» (Прит. 15:24)
 
Путь мудрого вверх, к Небесам, а мирской путь - по сторонам.
 
Святость - это постоянная близость с Творцом, это поднять материальность к духовному!
 
КАК ОДУХОТВОРИТЬ МАТЕРИАЛЬНОСТЬ?
 
Как одухотворить материальность? Внести Божий свет в материальный мир! На работе, дома, в общении - благословлять Творца, говорить о Спасителе, творить дела веры и труд любви, поднимать себя и других, с Божьей помощью, к Небесам!
 
"Такова функция человека: через материальный мир отразить свет Всевышнего и тем самым одухотворить материальность, осветить мрак обыденной жизни, - чтобы в результате самому возвыситься. Правда, очень часто человек, погрузившись в заботы, рискует в них погрязнуть. Вместо того чтобы раскрыть свет, он способен окончательно заслонить его, тем самым еще больше сгустив мрак. Поэтому необходимо, чтобы в нашей жизни было нечто, что не позволяло бы человеку полностью отдаться животному существованию, направленному исключительно на потребление." (р. Моше Пантелят http://www.jewishpetersburg.ru/userimages/shabat_hamalka1.htm)

 

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА

 
Вот утренняя молитва у евреев, акцент на чистоту души, которой предстоит дать отчет пред Престолом славы Его:
 
"Владыка всех миров! Мы повергаем пред Тобою моления наши не ради праведности нашей, но ради великой милости Твоей! Что мы? Что наша жизнь? Что наша благожелательность? Что наша праведность? Что наша сила? Что наше геройство? Что говорить нам пред Тобою, Превечный, Б-же наш и Б-же отцов наших? Ведь пред Тобою все сильные ничто; мужи именитые — как бы не бывали; ученые — точно невежды, мудрецы — как бы без понимания. Ибо пред Тобою большинство их дел — хаос, дни их жизни — суета, а превосходство человека над животным — ничто, ибо все это — тщета, помимо души чистой, которой предстоит дать отчет пред Троном славы Твоим. И все народы ничто пред Тобою, как сказано: "Вот народы — как капли из ведра, и считаются как пылинка на весах; вот острова как порошинку поднимает Он"." (htp://chassidus.ru/philosophy/vaani_tfilati/tfilat_hashachar.htm#_ftn16