вторник, 16 октября 2018 г.

СКОЛЬКО ЧАСОВ МЕССИЯ БЫЛ НА КРЕСТЕ?

«Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Йешуа (Иисус), возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.» (Лук. 23:44-46)

Отче! В руки Твои предаю дух Мой. – Как сын к отцу, «как ребенок, засыпающий на отцовских руках» (У. Баркли)

«Йешуа цитирует Псалом 30, который является молитвой за освобождение от бедствий и врагов. Бог ответил на эту молитву не тем, что остановил смерть Йешуа, которая была необходима для нас, а тем, что воскресил Его из мертвых.» (Д. Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету)

«В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.» (Пс. 30:6)

"1. Когда Иисус умер, наступила великая тьма. Само солнце как будто не могло больше смотреть на деяния злорадных. В те дни, когда люди пытаются изгнать Христа, мир находится во мраке.
2. Завеса в храме разодралась посредине. Это была завеса, отделявшая Святое Святых, место, где пребывал Бог, туда никто никогда не мог войти, кроме первосвященника, да и он только один раз в году, в день Искупления. Дверь, закрывавшая до этого вход в присутствие Бога, как бы открылась для всех. Сердце Божие, до этого скрытое, как бы обнажилось для всех. Рождение, жизнь и смерть Иисуса разорвали надвое завесу, скрывавшую Бога от человека. "Видевший Меня, - сказал Иисус, - видел Отца" (Иоан. 14,9). На кресте, как никогда раньше, люди увидели любовь Божию.
3. Иисус возопил громким голосом. В трех Евангелиях говорится об этом громком возгласе (ср. Мат. 27,50; Мар. 15,37). Иоанн же, напротив, не упоминает о громких криках, а говорит, что Иисус умер, сказав: "совершилось!" (Иоан. 19,30). На греческом и арамейском совершилось - тоже одно слово. Совершилось и громкий возглас, собственно говоря, одно и то же. Иисус умер с победным кличем на устах. Он не прошептал: свершилось, как человек силой поставленный на колени и вынужденный признать свое поражение. Он провозгласил это слово как победитель, окончив Свой последний бой с врагом и приведший к торжественному завершению свою великую, грандиозную задачу. "Свершилось!" - сказал Христос распятый, но и победитель.
4. Иисус умер с молитвой на устах: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". Это Пс. 30,6 с добавлением одного слова Отче. Этот стих иудейские матери учили своих детей последним в вечерней молитве. Точно, как может быть, нас учили по вечерам:
Я на ночь отдыхать ложусь
И в тишине ночной
В Твои я руки предаюсь
И телом, и душой.
"В Твою руку предаю дух мой". Иисус придал этому стиху еще больше значения, потому что Он начал его словом Отче. Даже на кресте Иисус умер как ребенок, засыпающий на отцовских руках." (У. Баркли)

"ОТЧЕ! ПРОСТИ ИМ..."

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Йешуа (Иисус) же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.» (Лук. 23:33-34)

"Я полюбил эту молитву за ее необъятность. "Отче! прости им..." Иисус не сказал: "Отче! Прости воинов, которые пригвоздили Меня ко кресту". Он включил их в Свое прошение. Он также не сказал: "Отче! Прости людей, которые смотрят на Меня, как на зрелище". Он и их имел в виду. Он не сказал: "Отче! Прости грешников, которые в будущем обратятся ко Мне". Но Он помнил о них. Он не сказал: "Отче! Прости Моих врагов. Отче! Прости Моих убийц". Нет, с Его уст не срывается ни одного обвинения. "Отче! прости им..." Я чувствую, что к "им" отношусь и я. Можете ли вы стать одним из них? Смиренной верой примите крест Христа, доверьтесь ему, и пусть слово "им" будет относиться и к вам! Это слово подобно колеснице, спустившейся с неба, в которую можно войти и быть вознесенным ввысь. "Отче! прости им..." (Чарльз Сперджен 
http://www.spurgeon-book.com/12-3/read/02/)

ШЕСТЬ ЧАСОВ НА КРЕСТЕ 

«Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский.» (Марк. 15:25-26)

«В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого. В девятом часу возопил Йешуа (Иисус) громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марк. 15:33-34)

«Йешуа (Иисус) же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.» (Марк. 15:37-39)

ТЬМА ВО ВРЕМЯ РАСПЯТИЯ

"Эта тьма также была священной завесой, которая скрывала личность нашего Господа. Ангелы, образно говоря, разбили шатер из тяжелых туч, в котором их Господь мог укрыться в час скорби. Смотреть на смерть Беспорочного нечестивым очам не дано. Ведь враги раздели Его донага и делили Его одежды. Поэтому неудивительно, что Бог нашел другую одежду для Его святого тела. Диким глазам не дано было смотреть на изуродованное после мучительных пыток тело. Кто мог позволить им смотреть на Сына Человеческого, сокрушенного железным жезлом Божьего гнева за наши грехи? Бог укрыл Его, чтобы никто не видел, что с Ним происходило, когда на Него был возложен грех. Я от всего сердца благословляю Бога за то, что Он скрыл Иисуса от наших очей, которые не достойны смотреть на Солнце, тем более на Солнце Праведности." (Чарльз Сперджен 
http://www.spurgeon-book.com/12-3/read/05/)
 
"СОВЕРШИЛОСЬ!"

«Когда же Йешуа (Иисус) вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.» (Ин. 19:30)
 
ЧТО СОВЕРШИЛОСЬ? ИСКУПЛЕНИЕ! ПОДВИГ НА КРЕСТЕ! ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ (ОЛА) БЫЛА ПРИНЕСЕНА! 

ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА И ОСЛЕНОК

«Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;» (Быт. 49:11)
Виноградная лоза - это Израиль.

Осленок - это осленок, на котором въехал Мессия (Христос).

«Йешуа (Иисус) же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.» (Ин. 12:14-15)


Мидраш раба, Бытие, 
XCVIII, 9: «Рабби объясняли: «Я, [говорит Господь] привязан к лозе и к лозе лучшего винограда» [Израилю]. ЕГО ОСЕЛ И ЕГО ОСЛЕНОК намекают (на то, что): когда придет тот, о ком написано: «...кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах., 9:9)».

(В примечании сказано относительно Мессии: «Тогда станет очевидно, насколько (сильно) Бог привязан (сплетен) с Израилем». (
http://www.hadavar.org/drupal/ru/book/export/html/512)