четверг, 11 октября 2018 г.

СКОЛЬКО БЫЛО БЛУДНЫХ СЫНОВЕЙ: ОДИН ИЛИ ДВА?

«Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.» (Лук. 15:11-12)

Старший сын получал двойную долю наследства, две трети, младший - одну треть:
 
«но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства.» (Втор. 21:17) 
 
«По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.» (Лук. 15:13-16) 
 
13-16 пошел в дальнюю сторону… расточил имение свое… настал великий голод… пристал к одному из жителей страны той… послал его на поля свои пасти свиней… рад был наполнить чрево свое рожками… - стоило младшему сыну уйти из дома, как одна беда последовала за другой.
 
КОГДА ЧЕЛОВЕК ОТХОДИТ ОТ БОГА, ОТ РАСТОЧАЕТ ВСЕ ДОБРОЕ, В ЕГО ЖИЗНИ НАСТУПАЕТ ДУХОВНЫЙ ГОЛОД, ОН ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ПРОТИВНИКУ…  
 
А с чего все началось? С желания разделить наследство. Из-за чего была такая спешка? Из-за жадности.
 
ЖАДНОСТЬ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К УДАЛЕНИЮ ОТ БОГА, КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ С МЛАДШИМ СЫНОМ.  

Один человек сказал Йешуа (Иисусу): «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» (Лук. 12:13-15)
 
13 расточил имение свое, живя распутно - 

«Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.» (Прит. 15:12)

«Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;» (Рим. 13:13)

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,» (Еф. 5:18)
 
15 пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней - Как он прилепился, его послали пасти свиней. Представьте, иудею идти пасти свиней...    

«Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» (1 Кор. 6:16-17)

16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему - Что такое рожки? Это были "плоды в виде рогообразных стручков, которые обычно использовались для откорма свиней, но также употреблялись в пищу нищими людьми" (Греческий лексикон Стронга). И вот даже рожкам он был рад! 

"... когда человек отступит от Бога и удалит от себя страх Божий, тогда он расточает все Божественные дары. Будучи близки к Богу, мы ничего не делаем такого, что достойно погибели, по сказанному: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь." (
Пс. 15, 8). А удалившись и отступив от Бога, мы делаем и терпим всевозможное зло, по словам: "... вот, удаляющие себя от Тебя гибнут..." (Пс. 72, 27). Итак, неудивительно, что он расточил имение. Ибо добродетель имеет один предел и есть нечто единое, а злоба многочастна и производит много соблазна. Например, для мужества один предел, именно: когда, как и на кого должно употреблять гнев, а злобы два вида - страх и дерзость. Видишь ли, расточается разум и единство добродетели погибает? Когда это имение расточено и человек не живет ни по разуму, то есть по естественному закону, не последует Закону писанному и пророков не слушает, тогда наступает (для него) сильный голод, не голод хлеба, но голод слышания слова Господня (Амос. 8, 11)." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/lk.fb.html#15)  

РАСКАЯНИЕ - ЭТО ПУТЬ ДОМОЙ

«Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.» (Лук. 15:17-19)
 
17 придя же в себя – Что означает «придя же в себя»? Осознание своих грехов и чистосердечное раскаяние! 
 
18 встану  -
«Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его.» (Мих. 7:8-9)

Бог всегда показывает выход из любой ситуации, Его свет всегда светит! Противник внушает мысли, что выхода нет, и радуется нашим падениям. Всегда можно возвратиться к Богу с покаянием от сердца!

"«…Хотя упал я, встану хотя сижу во мраке, Г-сподь – свет для меня» («Миха», 7:8). «Хотя упал я, встану» – если бы не упал, то и не встал бы. «Хотя сижу во мраке, Г-сподь – свет для меня» – если бы не сидел во мраке, то не был бы Г-сподь светом для меня («Ялкут Шимони» к «Теѓилим», 5, 628). " (Д. Палант http://www.judaicaru.org/luah/pesach_palant_1.html)

Ведь есть души, которым кажется, будто они упали настолько, что Б-г их оставил, что в их месте Он не присутствует…

Но и они должны понять и поверить, что и в их месте присутствует Всевышний – ведь весь мир наполнен Его Славой!

И, несмотря на то, что Его Присутствие скрыто от них, - даже малейшее пробуждение с их стороны дорого необычайно. И тогда они смогут найти Его Благословенного в любом месте в мире. (раби Нахман из Бреслева. Ликутэй алохот 
http://www.breslev.co.il/articles/недельная_глава_торы/суббота_раби_нахмана/святая_святых.aspx?id=14415&language=russian)

Даже если ты погружен в нечистоту,
И даже, если ты настолько упал,
Что ниже упасть невозможно,
И даже, если кажется тебе,
Что уже невозможно вернуться к Творцу…
Против этого знай:
Даже там, где находишься ты,
Ты сможешь найти Его,
И сможешь вернуться к Нему
В совершенном раскаянии,
Так как «не далёк Он от тебя».
Только в месте твоём Он сокрыт.
(раби Нахман из Бреслева. Обновление души 
http://www.breslev.co.il/articles/недельная_глава_торы/суббота_раби_нахмана/святая_святых.aspx?id=14415&language=russian) 

отче! я согрешил против неба и пред тобою – младший сын понимает свою вину перед Богом, потому что не соблюдал заповеди Торы, и перед отцом.  

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих - он готов быть даже наемником. 

«Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.» (Лук. 15:20-24)
 
20 И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его - отец увидел, познал мысли сына, когда тот был еще далеко. И готов был помиловать его.
 
Отец в этой притче символизирует Отца Небесного, Который ждет нашего раскаяния, когда мы не слушаемся Его. Раскаяние - тшува - это возвращение. Возвращение домой. Когда мы не исполняем Божьи заповеди, мы уходим из дома. Когда мы раскаиваемся чистосердечно, мы возвращаемся домой, к Богу!

«И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.» (Ис. 65:24)

«Возвратитесь, дети - отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.» (Иер. 3:14)

«Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. - Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш.» (Иер. 3:22)

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим - Он сотворил достойный плод покаяния! 

«Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.» (Иер. 3:13)

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Ин. 1:9)

22-24 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся -
"Одежда символизирует здесь почет и уважение, перстень - власть, потому что, если человек давал другому свое кольцо с печатью, он передавал ему права и полномочия, а обувь на ноги - символизирует, что ему доставлены все права сына, потому что дети семьи получали обувь, а слуги нет." (У. Баркли)

- - -

«Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.» (Лук. 15:25-32)

Отец простил своего сына, а брат его осердился, даже не хотел войти в дом. 

30 этот сын твой - старший брат даже не называет младшего брата братом! 

«Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?» (Еккл. 7:16)
 
слишком строг - досл.: слишком праведен

"И снова мы сталкиваемся с поразительной истиной: намного проще исповедаться Богу, чем людям; Бог намного милостивее в Своих осуждениях, чем многие правоверные люди, и Бог может простить и тогда, когда люди отказываются простить. Пред лицом такой любви Божией мы можем лишь восхищаться, любить и восхвалять Его." (У. Баркли)  

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.» (Лук. 15:7)
 
«Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.» (Лук. 15:10)
 
СКОЛЬКО БЫЛО БЛУДНЫХ СЫНОВЕЙ?
 
Сколько было блудных сыновей? Что делал второй сын? Тоже блуждал. Просто первый блуждал физически, а второй - духовно. Можно никуда и не уходить, и блуждать в своем сердце. Да не будем блудными детьми!
 
ОБРАЩАЙТЕСЬ К БОГУ СЕРДЦАМИ, ЧИСТЫМИ СЕРДЦАМИ! 
 
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа),» (Еф. 5:18-20)
 
КАК ВАЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К БОГУ СЕРДЦАМИ, ЧИСТЫМИ СЕРДЦАМИ! 
 
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Мф. 5:8)