пятница, 12 октября 2018 г.

ЧТО ИЗВЕСТНО О КАПЕРНАУМЕ?

Капернаум - Кфар Нахум (деревня Нахума - место утешения (нахум - утешенный)).  
 
"КФАР-НАХУ́М (כְּפַר נַחוּם; в русской традиции Капернаум), крупное поселение конца эпохи Второго храма на северо-западном берегу озера Киннерет и таможня на так называемом царском пути (из Месопотамии в Египет). Иосиф Флавий первый упоминает Кфар-Нахум как процветающее селение с орошающим его обильным источником (Жизнь, 403; Война, 3:519–521). Возможно, что Кфар-Нахум идентично поселению Кфар-Ахим, которое вместе с Коразимом отмечены в Талмуде как места, славящиеся своей пшеницей (Мен. 85а)." (Далее:  http://www.eleven.co.il/article/12282)
 
"Вдоль Геннисарета тянется страна того же имени изумительной природы и красоты. Земля по тучности своей восприимчива ко всякого рода растительности, и жители действительно насадили ее весьма раз­нообразно; прекрасный климат также способствует произрастанию самых различных растений. Ореховые деревья, нуждающиеся больше в прохладе, процветают массами в соседстве с пальмами, встречающимися только в жарких странах; рядом с ними растут также фиговые и маслич­ные деревья, требующие более умеренного климата. Здесь приро­да как будто задалась целью соединить на одном пункте всякие противоположности; здесь же происходит чудная борьба времен года, каждое из которых стремится господствовать в этой местности. Ибо почва производит самые разнообразные, повидимому, плоды не только один раз, но и в течение всего года беспрерывно. Благороднейшие плоды, виноград и фиги она доставляет десять месяцев в году сряду, в то время, когда остальные плоды по очереди поспевают в продолжение всего года. Кроме мягкого климата, богатому плодородию способствует еще орошение, доставляемое могучим источником, называемым жите­лями Кафарнаумом. Иные считают его даже за жилу Нила, так как в нем живут такие же рыбы, какие найдены в озере возле Александрии. Полоса эта тянется по берегу одноименного с ней озера на про­тяжении 30 стадий длины и 30 стадий ширины. Такова природа той мест­ности." [56] (Иосиф Флавий. Иудейская война. Кн. 3, гл. 10, п. 8 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/03.html) 

[56] "Этот чудный уголок Галилеи известен теперь под названием „Эл-Гувейр" и представляет собою пустыню, поросшую бурьяном и сорными травами, среди которой сохраняются следы некогда цветущих городов." (Там же)

"Город был основан около 2500 лет назад. К I веку нашей эры город процветал благодаря своему местоположению на границе государства Ирода Антипы. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. После завоевания Палестины римлянами в городе стоял отряд легионеров.

В Капернауме, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий поселок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск[1]. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов  Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иаковаи Левия Матфея."

"В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков. В 1838 году были обнаружены развалины Белой синагоги, но археологические исследования начались лишь в начале XX века. Синагога была построена в III  IV веках. Здание стоит на развалинах более древнего сооружения, возможно синагоги, в которой проповедовал Иисус Христос. Территория вокруг синагоги принадлежит францисканскому ордену." (Подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Капернаум)

«и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,» (Мф. 4:13)

«Когда же вошел Йешуа (Иисус) в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Йешуа говорит ему: Я приду и исцелю его.» (Мф. 8:5-7)

«И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;» (Мф. 11:23)

«Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» (Мф. 17:24)

«И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.» (Марк. 1:21)

«Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.» (Марк. 2:1-2)

«Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.» (Марк. 9:33-35)

«Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.» (Лук. 4:23)

«Итак Йешуа опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Йешуа пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Йешуа сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Йешуа говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Йешуа, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Йешуа сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. Это второе чудо сотворил Йешуа, возвратившись из Иудеи в Галилею.» (Ин. 4:46-54)

«и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Йешуа не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Йешуа, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.» (Ин. 6:17-21)

«Итак, когда народ увидел, что тут нет Йешуа, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Йешуа.» (Ин. 6:24)

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Йешуа же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Йешуа, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Йешуа от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того - то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Йешуа сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Мессия (Христос), Сын Бога живаго.» (Ин. 6:51-69)

Слова "хлеб" и "плоть" - однокоренные слова, по крайней мере, в иврите ( древнем )…

хлеб - 
לחם - lehem
плоть - 
לחם - lehum (книга пророка Цфании 1:17) - לחמם - lehumam "их плоть" (http://lingvoforum.net/index.php?topic=52412.40;imode)