пятница, 5 октября 2018 г.

"ОТЧЕ НАШ" - ЕВРЕЙСКАЯ МОЛИТВА

Молитва "Отче наш" - это еврейская молитва. Давайте прочитаем ее вместе с параллельными местами из ТаНаХа и из сидура (еврейского молитвенника).
 
«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» (Мф. 6:9-10)

«Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.» (Пс. 144:10-12)

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.» (Ис. 53:10)

"Да возвысится и освятится Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его; и да установит Он царскую власть Свою ... при жизни вашей..." ("Кадиш") 

"Ты свят, и свято Имя Твое, и святые (ангелы) будут восхвалять Тебя изо дня  в день, вовеки. Благословен Ты, Господь, Бог святой." ("Шмонэ-эсре", благословение третье) 

«хлеб наш насущный дай нам на сей день;» (Мф. 6:11)

"Благослови для нас, Господь, Бог наш, этот год и все виды урожая его на благо, и пошли (летом говорят: благословение, зимой: росу и дождь для блага (нашего)) на землю, и насыть нас щедротами Своими; и благослови этот год на благо нам, подобно хорошим годам (в прошлом), ведь Ты – добрый Бог, и творишь добро, и благословляешь годы. Благословен Ты, Господь, благословляющий годы!" ("Шмонэ-эсре", благословение девятое) 

«и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;» (Мф. 6:12)

«Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.» (Пс. 78:9)

"Прости нас, Отец наш, ибо грешны мы; помилуй нас, Владыка, ибо преступны мы; ведь Ты – добрый Бог и всепрощающий. Благословен Ты, Господь, милосердный и всепрощающий!" ("Шмонэ-эсре", благословение шестое)

«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Мф. 6:13)

«Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;» (Пс. 7:2)

«Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.» (Пс. 24:20)

"Не введи меня во искушение... и избавь меня от неправды. И сохрани меня от зла..." (Вавилонский Талмуд, Брахот, 60б)

«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» (Мф. 6:13)

«Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и вечность (победа) и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.» (1 Пар. 29:11)

«Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды.» (Пс. 144:13)