воскресенье, 7 октября 2018 г.

ПОЧЕМУ ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ГОВОРЯТ УСТА?

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» (Мф. 12:34-35)
 
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Лук. 6:45)
 
ДОБРЫЕ СЛОВА ИДУТ ИЗ ДОБРОГО СЕРДЦА!
ЗЛОЙ ЯЗЫК - ПРИЗНАК ЗЛОГО СЕРДЦА!
 
"Когда видишь, что кто либо срамословит или празднословит, то знай, что в сердце у него еще не то, что говорит, но гораздо более того, потому что наружу изливается только избыток, то есть тот, скрывая многое внутрь себя, открывает только малую часть скрываемого. Подобно сему и тот, кто говорит доброе, в сердце носит гораздо больше добра. Мудрствование о всякой добродетели во славу Божию о Христе есть сокровище благое, а мудрствование на зло, осужденное Богом, есть сокровище лукавое. От сих-то сокровищ и выносит всякий, по слову Христову, добро или зло - словами ли то, или делами." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mf.fb.html#12)
 
"Дерево познается по плодам, слова показывают, что есть в твоем сердце. Корни  все в сердце. Если что-то грязное исходит из твоих уст, значит, эта грязь есть в сердце, там и зарождается грех. Твое содержание можно легко узнать и по твоему поведению. Ты можешь молчать, не сказать ничего, но твое поведение выдаст обязательно содержание твоего сердца." (http://life39.ru/?type=525&subcat2=135)

"Всякий раз, когда что-то нечистое выходит из моих уст, я должен остановиться и сказать Господу: "Господи, я все еще имею корень ревности, зависти или вожделения в моем сердце. Копни глубоко в мое сердце и вырви корни горечи, гордости и подобное!" Бог хочет забрать зло из нашего сердца, этот мешочек с ядом, скрытый внутри нас! Он хочет искоренить от зла и полностью исцелить нас." (Давид Вилкерсон http://davidwilkersoninrussian.blogspot.com/2011/10/blog-post_27.html)

"В Песнях Соломона существует пророческая картина Христа и Его Невесты и взаимоотношений между Ними. Песня Песней 4:3 адресована Невесте:

«Как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими».

Первая отличительная черта Невесты — Её уста: «Как лента алая губы твои, и уста твои любезны». Слово «алая» указывает на освящение через кровь Иисуса. Кровь коснулась уст. И как результат этого — любезные уста. Заметим, что лицо скрыто под кудрями, «как половинки гранатового яблока — ланиты твои», но они под кудрями, т.е. сокрыты, под завесой. Таким образом, сокрытое внутри сердца выражается словами. Все прелести сокрыты от глаз, но они проявляются (обнаруживаются) в красоте слов, изливающихся изнутри, как бы сквозь завесу. Голос — это самое очевидное. Вот ещё отрывок из Песни Песней 4:11:

«Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мёд и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!»

Отметим два отличительных слова, используемых при описании языка Невесты: «мед и молоко». Они также характеризуют Обетованную Землю. Прелести обетованной Земли просматриваются и в Невесте — главным образом, в её языке и в устах. Сокровенная красота Невесты, переполняя её изнутри, изливается благоуханием через красоту её уст. Чёткие очертания Невесты не видны, они сокрыты, но её голос и благоухание, пронизывающие её, отражаются в красоте её уст. Её губы, как алая лента, и уста её любезны." (Дерек Принс http://logoslib.com/content/view/205/43) 

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла,» (Прит. 4:23-27)

«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.» (Иак. 3:11-12)

«Ты и я можем думать, что мы полны Божьей благодати и любви. Мы можем думать, что когда мы говорим худо о ком-либо, так это произошло случайно. Но Бог говорит нам: это было сказано потому, что уже находилось в нашем сердце. Иаков объясняет: любая ссора, любая зависть есть прямой результат раздора в сердце. Раздор означает действие духа противления, спорного или придирчивого духа. Сплетня, зависть, разногласие, горечь, возмущение, сопротивление - все они переполнены "воинствующего духа".
 
"Невозможно водимому Духом верующему говорить что-либо, кроме доброго, милосердного и праведного, как невозможно фиговому дереву выращивать оливки, или виноградной лозе приносить смоквы, или сладкой и горькой воде вытекать из одного источника. Библия не говорит, что "не должна" сладкая вода и горькая вытекать из одного источника, она говорит, что это "невозможно!".» (Давид Вилкерсон http://www.kingdomjc.com/Pritch/71.htm) 
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.» (Еф. 4:29-30)

СЛАДКАЯ РЕЧЬ, ПРИЯТНАЯ РЕЧЬ

 
«Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.» (Прит. 16:21)
 
«Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.» (Прит. 16:24)
 
«послал слово Свое и исцелил их…» (Пс. 106:20)

Лашон ара
 
В Мишлей (Притчах) читаем: "Смерть и жизнь - во власти языка..." (Прит. 18:21) Язык - это мощное орудие! Словом можно человека убить. Вот почему сказано, что во власти языка - смерть и жизнь.
 
Иаков говорит: "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие." (Иак. 1:26)
 
Известный христианский комментатор У.Баркли писал: "Слово благочестие (по-гречески фрескейа) означает скорее не благочестие, а почитание Бога в смысле внешнего проявления благочестия в ритуале и в обрядовом богослужении."
 
«... язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.» (Иак. 3:8-12)
 
Лашон ара. Что это означает? Буквальный перевод этого выражения: "злой язык". 
 
В ТаНаХе сказано:
 
«Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык (лашон) свой от зла (ра) и уста свои от коварных слов.» (Пс. 33:13-14)
 
«Не внимай пустому слуху...» (Исх. 23:1)
 
«Не ходи переносчиком в народе твоем...» (Лев. 19:16)
 
Ниже  следует подборка цитат о лашон ара из еврейских источников.
 
"Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нем говорили правду).
 
Надо из раза в раз повторять, что лашон-ара - это правда, унижающая другого человека. Наиболее распространенная форма защиты от упрека в этом грехе звучит так: "Но ведь я сказал истинную правду!" Наш ответ: если ты сказал правду, то знай, что именно правда превращает твои слова в злословие, т.е. лашон-ара." (р. Зелиг Плискин.  '' "Законы лашон-ара". Позорящие слова - правда и ложь'' http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=587)
 
"... тех, у кого вошло в привычку говорить о других, чтобы их унизить ("Слышали ли Вы...", "Знаете ли Вы, что она..." и т.д.), называют баалей лашон ара (букв. хозяин лашон ара...), и их грех является гораздо более тяжелее. Они постоянно делают хилуль ha-Шем (осквернение имени Б-га; ср. Лев. 22:32)... Хотя они могут показывать свою деятельность в социальной области, такое поведение отстраняет их многих хороших вещей в мире, которые окружают их (Рабби Исраэль Меир Каган. "Хэфец хаим" http://www.torah.org/learning/halashon/chapter1.html).  
 
"Хасидская легенда повествует о человеке, который злословил в общине о своем раввине. Однажды, почувствовав раскаяние, он попросил прощения у раввина, заявив, что готов понести любое наказание за свои слова. Раввин сказал ему: "Вот твое наказание — разорви несколько пуховых подушек и пусти перья по ветру". Когда раскаявшийся еврей сделал это и вернулся к раввину за прощением, раввин сказал ему: "А теперь пойди и собери все перья... Хоть ты и раскаялся, хочешь исправить свое поведение и устранить вред, который нанес своей болтовней — это так же невозможно, как собрать все перья из подушек!" (Цитируем по книге Хаима Донина ''Быть евреем'', изд-во Базик Букс, Нью-Йорк, 1972, стр. 52-53)."
 
"В следующий раз, когда у вас появится непреодолимое желание поговорить о недостатках людей, вспомните слова учителя-раввиниста и моралиста Израэля Салантера: "Обычно мы озабочены своим материальным благосостоянием (в первую очередь), а затем — спасением душ и "исправлением" поведения соседей. А следует делать наоборот — спасайте свою собственную душу и заботьтесь о материальном благополучии соседей". (Д. Прейгер и Дж. Телушкин "Восемь вопросов об иудаизме" http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=785)
 
"... (Лашон-хара) – грех человека со злым языком, который хуже убийцы, потому что он разбивает репутацию человека, более ценную, чем жизнь, и «убивает» своим языком три жертвы: себя, человека, выслушивающего его клевету и оклеветанного человека." (Маймонид "Мишне Тора") (http://www.chassidus.ru/search.php?url=chagim/tishrey/aseres_yemey_tshuva.htm)
 
"... злоязычие («лашон хара») считается тяжелейшим и непростительным грехом, из-за которого человек может лишиться удела в Мире Грядущем." (http://www.evreimir.com/article.php?id=8140&res=1)