воскресенье, 14 октября 2018 г.

ЧТО ИЗРАИЛЬ ЗНАЛ ОБ УТЕШИТЕЛЕ?

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» (Ин. 14:26)

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;» (Ин. 15:26)

Руах а-Кодеш назван Утешителем. Он - Дух истины.

Что знал Израиль об Утешителе и утешении из Танаха? 

«Я, Я Сам Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава,» (Ис. 51:12)

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать скромным (нищим), послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» (Ис. 61:1-3)

«Об этом плачу я; око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог.» (Пл. Иер. 1:16)

ибо далеко от меня утешитель -

"Как зовут Машиаха? Некоторые полагают, что имя ему - Менахем (утешитель), как сказано: "ибо далеко от меня утешитель, кто успокоил бы душу мою" [Санhедрин 98б]." (Мидраш http://machanaim.org/tanach/qb-eicha/indqb01.htm)
 
«Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;» (Ис. 40:1)
 
«Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих.» (Ис. 49:13)
 
«Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.» (Ис. 52:9)
 
«Как утешает кого - либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.» (Ис. 66:13) и др.
 

СВЕТЛЫЙ ВЗГЛЯД, ДОБРАЯ ВЕСТЬ

 
«Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.» (Прит. 15:30)
 
светлый взгляд  в Слове. В Торе (Раши) 
 
«Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.» (Еккл. 11:7)
 
добрая весть 
 
«О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.» (3 Ин. 1:12)
 
«Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Мессии (Христово) был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.» (Фил. 2:25-30)
 
ВЕСЕЛОЕ СЕРДЦЕ
 
«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.» (Прит. 17:22)
 
«[Итак] иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.» (Еккл. 9:7-9)
 
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Фил. 4:4)