суббота, 20 октября 2018 г.

ПОЧЕМУ ДОМАШНИЕ ХЛОИНЫ ЖАЛОВАЛИСЬ АПОСТОЛУ?

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: 'я Павлов'; 'я Аполлосов'; 'я Кифин'; 'а я Христов'. Разве разделился Мессия (Христос)? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:10-13)
 
10 чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях - в Еврейском Новом Завете (перевод Д. Стерна): "чтобы все вы имели одинаковые мнения и перестали разделяться на противоборствующие группы, но чтобы вы объединились, имея единый дух и единую цель".
 
11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры -
 
"Коринфские лидеры прислали письмо с различными вопросами (7:1), но при этом ни разу не упомянули именно об этой проблеме - о разделениях, раздирающих общину на части. Лишь через Хлоиных людей весть об этом достигла Шауля. Шауль укоряет их в том, что они сами не сказали ему об этом." (Д. Стерн) 
 
"Павел употребляет для описания положения греческое слово схизмата, означающее прореха в покрове. Церковь в Коринфе подвергается опасности стать столь же неприглядной, как разорвавшийся покров. Следует отметить, что названные благочестивые личности - Павел, Киф и Аполлос - не имели никакого отношения к расколу и раздорам в церкви. Между ними не было ни противоречий, ни раскола. Их имена были присвоены отдельными группами людей без их ведома и согласия. И действительно, нередко случается так, что так называемые сторонники становятся большей проблемой, нежели противники." (У. Баркли)
 
"Аполлос был преемником Шауля в Коринфе и хорошим учителем (Деят. 18:24-28). Будучи выходцем из Александрии, подверженной влиянию греческой культуры, он, возможно, был носителем греческого мышления, подобно другому еврею из Александрии, Филону Александрийскому. Кефа же, вероятно, делал ударение на еврейских элементах Евангелия (ср. Деят. 10-11, Гал. 2:11-16). Однако теологические отличия и предпочтение одних учителей другим не должны приводить к «кулачным боям»." (Д. Стерн) 
 
13 Разве разделился Мессия (Христос)? - "Этот упрек Павел обращает к партии Христовых, которая полагала, что она одна имеет истинного Христа, тогда как остальные христиане почитают, очевидно, кого-то другого. Нет - хочет сказать Ап. - Христос у всех христиан один и тот же! Нельзя делать Христа достоянием какой-либо партии!" (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: 'я Павлов', а другой: 'я Аполлосов', то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.» (1 Кор. 3:3-7)
«Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.» (1 Кор. 11:18-19)
 
"Под искусными (dokimoi) нужно понимать таких христиан, которые обнаружат при таких смятениях Церкви столько мудрости и зрелости в суждении, что каждый признает их действительными христианами (ср. IX:27)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
 
В Еврейском Новом Завете (перевод Д. Стерна):
 
"Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому (если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию)."
 
ССОРЫ

Ссоры подобны запорам замка:

«Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.» (Прит. 18:19)

Кто разжигает ссоры, сеет раздоры?
 
лукавый:
 
«Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.» (Прит. 6:12-14)

кощунник:

«Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.» (Прит. 22:10)

надменный сердцем:

«Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать.» (Прит. 28:25) 
 
гневливый
 
«Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.» (Прит. 29:22)
 
- - -
 
“Золотой телец обошелся евреям в три тысячи жертв. Погибли только зачинщики; народ был, в целом, прощен. За грех разведчиков были казнены только они сами - десять из двенадцати. Народ и в этот раз уцелел, несмотря на плач и отказ идти в Эрец-Исраэль. Массовая поддержка бунта, устроенного Корахом, привела к повальному мору и гибели 14.700 человек. Могло быть и хуже.” (Из архива “Еврейского камертона”, приложения к газете “Новости недели” http://www.7kanal.com/article.php3?id=202578) 

“Несмотря на то, что ни перед кем из бунтовщиков Моше не мог испытывать ни малейшей вины, он все же пытался вызвать для беседы зачинщиков: Кораха, Датана и Авирама, но они отказались. Моше тщетно пытался по-хорошему успокоить и левитов, примкнувших к Кораху.
Почему он шел на все это, хотя был уверен в своей правоте? Потому что надо всеми средствами стараться избегать раздоров.

Мидраш говорит, что следует учиться у Моше и всегда стараться избежать споров.”

“РАМБАМ писал в своем письме сыну: «Не оскверняйте ваши души раздорами, от которых мы теряем духовно и физически. Я видел, как разрушались семьи, великие люди были унижены, распались объединения, благочестивые испортились... в результате спо-ров и раздоров».” (http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/koyrach.htm)

“Для достижения полного единения в мыслях и любви необходимо отрешиться от любопрения, т. е. от склонности действовать по личным выгодам (eriqeia) и от тщеславия или пустохвальства (kenodoxia). - Почитайте один другого высшим себя. В этом проявляется смирение.” (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)