воскресенье, 7 октября 2018 г.

ЧТО ТАКОЕ ТРОСТЬ НАДЛОМЛЕННАЯ, ЛЕН КУРЯЩИЙ?

«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;» (Ис. 42:3)

«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;» (Мф. 12:20)

трости - еще: тростника, камыша

В переводе еп. Кассиана:

"Он тростника надломленного не переломит и фитиля тлеющего не погасит, доколе не даст торжества правосудию;" (http://www.bible-center.ru/bibletext/kassian_ru/mt/12:20)

В Современном переводе:

"Не сломает Он камыша согнутого и не погасит светильника мерцающего. Не успокоится Он, пока не восторжествует справедливость."(http://www.bible.by/nt-world/read/40/12

ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ ТАКИЕ, ЧТО СТАЛИ КАК ТРОСТЬ НАДЛОМЛЕННАЯ, КАК ФИТИЛЬ ТЛЕЮЩИЙ, ВАЖНО ЗНАТЬ: ГОСПОДЬ РЯДОМ. ОН ПОМОЖЕТ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ! НУЖНО ТОЛЬКО ВОЗЗВАТЬ К НЕМУ В ЧИСТОТЕ СЕРДЦА!    
 
ГОСПОДЬ ПОСЫЛАЕТ СПАСЕНИЕ ПРАВЕДНИКАМ, ОН - ЗАЩИТА ИХ ВО ВРЕМЯ СКОРБИ. 
 
«От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби;» (Пс. 36:39)
 
ОН ИСЦЕЛИТ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ, ПЕРЕВЯЖЕТ РАНЫ, СЛОВОМ ПОДКРЕПИТ ИЗНЕМОГАЮЩЕГО, ОЗАРИТ СЕРДЦА, ЧТОБЫ ПРОСВЕТИТЬ НАС ПОЗНАНИЕМ СЛАВЫ СВОЕЙ В ЛИЦЕ ЙЕШУА! МЕССИЯ ЯВИТСЯ ВО ВТОРОЙ РАЗ ДЛЯ ОЖИДАЮЩИХ ЕГО ВО СПАСЕНИЕ!     
 
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять (перевязывать рану) сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,» (Ис. 61:1)
 
«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.» (Ис. 50:4)     
 
«потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Йешуа Мессии (Иисуса Христа).» (2 Кор. 4:6)
 
«Посему сказано: 'встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Мессия (Христос)'.» (Еф. 5:14)
 
«так и Мессия (Христос), однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.» (Евр. 9:28)
 
НЕ МЫ ВОЗЛЮБИЛИ БОГА, А ОН ВОЗЛЮБИЛ НАС И ПОСЛАЛ СЫНА СВОЕГО ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ НАШИХ! В ЭТОМ ЛЮБОВЬ!
 
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.» (1 Ин. 4:10) 
 
"... Йонатан объясняет: кроткого, похожего на тростник надломленный, не переломит, и бедного, похожего на мерцающию свечу, не погасит." 
"Трость надломленная — это всякое сокрушенное, растерзанное сердце, лен курящийся — следы в нем стремления к добру, Богу, покаянное чувство грешника, которое принимается, как бы мало ни было." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm) 

"Вот какое невероятное слово звучит для каждой надломленной трости, которая сейчас читает эту проповедь! Как бы глубоко вы ни были надломлены, как бы низко ни пригнул вас к земле обрушившийся на вас поток испытаний, Бог дал вам обещание: «вы не будете сломлены. Я не позволю, чтобы ваш огонь совсем угас. Ваша вера не будет затушена».

Дорогой святой, это слово обращено к тебе с небес. Тебя касается сейчас слово, которое призывает тебя: «встань. Бог не гневается на тебя. И Он не позволит, чтобы ты унывал. Он знает, что эти обстоятельства, в которых ты сейчас находишься, слишком тяжелы для тебя, чтобы ты смог с ними справиться. Он даст тебе сверхъестественную силу. Он даст тебе всё необходимое для того, чтобы ты мог двигаться дальше». (Д. Вилкерсон http://david-wilkerson.org/sermon/145.htm)
 
КАК БОГ УТЕШАЛ ПРОРОКА ЭЛИЯhУ (ИЛИЮ)? 
 

ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПИЩЕЙ

 
«И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул (Элияhу), и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорев.» (3 Цар. 19:5-8)
 
«И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Элияhу? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Цеваоте (Саваофе), ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.» (3 Цар. 19:9-10)
 
9.  и вошел он там в пещеру - "В расщелину скалы. Более 500 лет назад на этом месте стоял Моше, когда Всевышний обещал провести перед ним всю Славу Свою и дать увидеть часть ее (Кимхи). Творец неслучайно приводит Своего пророка именно на это место. Элияhу в силу своей нетерпимости ко злу и великой любви ко Всевышнему, не позволяющей ему терпеть осквернение Его имени, не может обрести те уровни понимания, которые были в свое время раскрыты Моше. Различие между Моше и Элияhу состоит в том, что Моше самоотверженно просил помиловать народ, совершивший грех золотого тельца, а Элияhу отказывался смириться с тем, что Всевышний милует тех, кто принижает величие Его имени. Моше, так же как Элияhу, просил прекратить его земное существование, обращаясь ко Всевышнему со словами: "Сотри меня из книги Твоей". Но просьба эта была продиктована не горькой обидой за непрекращающееся оскорбление имени Творца, а тем, что Всевышний сказал, что уничтожит народ. Моше не готов был согласиться остаться без народа, несмотря на то, что почти все сыны Израиля были замешаны в грехе золотого тельца. Часто избранная позиция, продиктованная эмоциями, не позволяет человеку осознать то, что удается понять другому. Элияhу поставлен в такие же условия, как Моше, и ему открыто не меньше, чем человеку, учившему Тору у Всевышнего на горе Синай. Но он оказывается не в состоянии воспринять те уровни раскрытия Божественного Присутствия, которые были доступны Моше и помогли ему осознать, что милосердие Всевышнего доминирует над всеми другими качествами, которые проявляются при управлении миром.

что нужно тебе здесь, Элия
hу - Место пророка не в пустыне, а среди людей. Посланец Всевышнего должен бороться со злом и поддерживать тех, кто верен Торе и ее принципам." (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd08_h.htm)
 
НЕЖНЫЙ ШЕПОТ ОТЦА
 
«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.» (3 Цар. 19:11-12)
 
12 веяние тихого ветра - досл.: голос тонкой тишины (коль демама дака), нежный шепот.
 
"Ветер, огонь и грохот землетрясения часто предвещают проявление Божественного Присутствия (Шмот, 19:18, Теhилим, 18:8-14). Они похожи на слуг царя, которые идут перед ним и предупреждают о его приближении. Однако сами они не рассказывают о свойствах и качествах властителя. Только тишина, которая наступает, когда проходит сам царь, может передать ощущение Его Присутствия. Это пророческое видение - упрек Элияhу, который охвачен отчаянием и постоянно подчеркивает пред лицом Всевышнего, что жители Израильского царства нарушили союз. Всевышний хочет напомнить: пророк не должен думать, что зло непобедимо, если оно могущественно, бушует и празднует свои достижения. Зло невозможно преодолеть бурей и огнем. Победа в повсеместном раскрытии Божественного Присутствия." (Сончино, там же)
 
Это был голос Бога – в тишине, мы читаем в следующих стихах:
 
«Услышав [сие], Элияhу закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Элияhу  (Илия)?» (3 Цар. 19:13)
 
«И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Хазаэля (Азаила) в царя над Сириею, а Йеhу (Ииуя), сына Нимши (Намессиина), помажь в царя над Израилем; Элишу (Елисея) же, сына Шафата (Сафатова), из Авел - Мехолы, помажь в пророка вместо себя;» (3 Цар. 19:15-16)