среда, 17 октября 2018 г.

ЗАБЫТАЯ РОЛЬ ЦЕРКВИ. МАСЛИНА

Забытая роль церкви - это возбудить ревность в Израиле о Спасителе, о чем писал еврейский апостол в Рим. 11:11.  
 
СПАСЕНИЕ ИЗРАИЛЯ В СПАСИТЕЛЕ 

«И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.» (Мих. 5:7)


КАК РОСА И ДОЖДЬ - С НЕБЕС, ОТ АДОНАЯ, ТАК И СПАСЕНИЕ ИЗРАИЛЯ ПРИЙДЕТ ОТ АДОНАЯ! СПАСЕНИЕ ИЗРАИЛЯ В СПАСИТЕЛЕ!

КАК РОСА, ИЗРАИЛЬ МАЛ СРЕДИ НАРОДОВ, НО БЛАГОДАРЯ ИЗЛИЯНИЮ ДУХА БОЖЬЕГО, ИЗРАИЛЬ УВЕРУЕТ В ЙЕШУА (ИИСУСА) И БУДЕТ, КАК ЛИВЕНЬ!
 

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления (мольбы), и они воззрят на Меня (Него), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10)
 
дух благодати и умиления - дух благодати (милости) и молений (тахануним)


Тахануним чаще всего переводится как "моления", "мольбы" (Дан. 9:3,17,18, 23 и др.)
 

БУДЕТ РАСКАЯНИЕ И СИЛЬНЫЕ МОЛЕНИЯ В ИЗРАИЛЕ О СПАСИТЕЛЕ!
 

"Слово "умиление" в Библии нигде не используется иначе, чем в значении вопля или молитвы, которые произносятся вслух. Другими словами, это не какое-то личное размышление. Умиление сопряжено с голосом!

Еврейское слово "умиление" в объяснении обозначает "оливковую ветвь, обвернутую шерстью или каким-нибудь материалом, которой размахивает человек, ищущий мира или собирающийся сдаваться." Проще говоря, это были белые флаги капитуляции. Они обозначали мольбу, вопль о полной, безоговорочной капитуляции."

"КОГДА ДУХ СВЯТОЙ ИЗОЛЬЕТ ДУХ УМИЛЕНИЯ, МЫ УВИДИМ ТАКИЕ МОЛИТВЫ, КАКИХ МИР ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ НИКОГДА!"
   

"Как раз сейчас Дух Святой производит это в Израиле. Множество евреев собираются у Стены Плача, взывая к Мессии, чтобы Он пришёл. Но в один день Бог снимет покрывало - и они узнают Иисуса, Кто Он есть, и будут рыдать о том, что пронзили Его! Они станут тосковать о Нём, оплакивать свою слепоту и отречение от Его Креста.

Однако есть другое применение этого стиха, которое имеет отношение к церкви. У церкви Иисуса Христа настолько притупилось ощущение греха, церковь настолько убелила грех и не замечает его, что когда Дух Святой снизойдёт духом молитвы, Он принесёт и очищение. Наступит вопль, сокрушение и плач, осознание того, как наш грех огорчает Бога!

Дух Святой будет действовать таким образом не только в собрании, но и в семьях и в каждом отдельно взятом верующем: "И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо..." (Зах. 12:12).

Спрошу вас: какой больший дар Бог мог бы дать Своей церкви перед Своим приходом, нежели сильную, обличающую проповедь против греха? Он принесёт такое острое обличение, что мы будем не в состоянии снисходить ни к чему несвятому или нечистому в нас!"
 
"Дух благодати ведёт к покаянию и праведности."
 
"Дух умиления ведёт к полной отдаче и побуждает молиться в Духе."
  [1] 
 
У Захарии мы читаем также:

«Так говорит Господь Цеваот (Саваоф): будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.» (Зах. 8:23)

Почему десять человек из всех народов возьмутся за полу иудея? Потому что будут сильные моления в Израиле о Спасителе!

Ицхак благословил Яакова: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;» (Быт. 27:28)

У Осии мы читаем о милости Божьей к Израилю:

«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как (кедр) Ливан(а).» (Ос. 14:6)

Йешуа (Иисус) не прийдет, пока Израиль не уверует в Него:

«Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:39)

МАСЛИНА
 

«Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.» (Рим. 11:1)
 


«Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною. Сыновья твои поспешат [к тебе], а разорители и опустошители твои уйдут от тебя. Возведи очи твои и посмотри вокруг, - все они собираются, идут к тебе. Живу Я! Говорит Господь, - всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста.» (Ис. 49:13-18)
 

начертал тебя на дланях - букв.: выгравировал тебя (иврит: хакотих) на ладонях
 

«Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.» (Ис. 49:22-23)
 
Что такое маслина? Маслина - это Израиль: «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь.» (Иер. 11:16)
 
Первые верующие в Йешуа: шлихим (апостолы), талмидим (ученики) Йешуа - были евреями. Они являются начатком маслины. Рав Шауль (апостол Павел) говорит: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.» (Рим. 11:16)
 
Далее, в 17-м стихе, Шауль говорит о том, что некоторые из природных ветвей отломились. После этого, посреди мест, которые они занимали на маслине, были привиты уверовавшие неевреи, которые стали сопричастником корня и сока маслины: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился среди них и стал общником корня и сока маслины,» (Рим. 11:17) (В Синодальном переводе сказано: "привился на место их", что не совсем точно передает греческий текст).  
Теперь поговорим об отпавших ветвях. Шауль задает вопрос и отвечает на него: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» (Рим. 11:11)
 
Как можно возбудить ревность у евреев? Возбудить ревность - это вызвать интерес, сильный интерес.
 Нужно рассказать им, что Йешуа - это их обещанный Мессия, о Ком говорили пророки. Йешуа не отменил Тору, а раскрыл ее в полноте. Он Сам стал Живой Торой!
 
«Не думайте, что Я пришел нарушить Тору (закон) или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (дополнить, раскрыть в полноте). Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йуд (иота) или ни одна черта не прейдет из Торы (закона), пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Мф. 5:17-19)
 
Увы, через несколько веков после служения апостолов были отменены Божьи праздники, перечисленные в Левит 23, и т.д.
 

ни одна йуд – самая маленькая буква ивритского алфавита
 
И все служение в церквах, вся жизнь христиан должны быть такими, чтобы возбудить ревность в еврейском народе о Мессии Йешуа.

«Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.» (Рим. 11:12)

О каком богатстве идет речь?

Первое - это спасение народам, как мы читали в Рим. 11:11. Тысячи, многие тысячи людей из разных народов получили спасение по вере в Мессию Йешуа.

Далее. Священное Писание говорит, что богатство Мессии неисследимо!

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Мессии (Христово) и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Йешуа Мессией (Иисусом Христом),» (Еф. 3:8-9)

Писание говорит о:

- богатстве славы Б-га:

«дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,» (Рим. 9:23)

- богатстве благодати Его:

«в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,» (Еф. 1:7)

«дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе).» (Еф. 2:7)

- богатстве славного наследия Его для святых:

«чтобы Бог Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,» (Еф. 1:17-18)

Далее в этой главе Шауль говорит: «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.» (Рим. 11:24-27)

Как мы видим, Церковь основана на еврейских корнях.

Увы, в истории христианства, все, что было связано с еврейскими корнями, замалчивалось. Шауль предупреждает "дикую маслину": «... не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.» (Рим. 11:18-22)

В 15-й главе Шауль говорит: «Разумею то, что Йешуа Мессия (Иисус Христос) сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.» (Рим. 15:8-10)

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ, которое Господь дал всем нам, состоит в следующем: «Ибо я не стыжусь благовествования Мессии (Христова), потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину.» (Рим. 1:16)

- - -

«В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.» (Рим. 11:28-29)


"Вся сущность еврейства – это любовь. Это – самая большая сила, которая существует в мире. Это сила нашей связи с Творцом. Отец не может порвать со своими детьми. Даже, если они упали, туда, куда упали. И даже, если они оказались на самом дне преисподней, не дай Б-г. Так устроен человек.
  Здесь нет даже опции выбора.  Отец перевернет весь мир ради своих детей." [2]
 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИНИИ ДАВИДА

У Амоса мы читаем:

«В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.» (Ам. 9:11-15)

Бог начал восстанавливать царство Давида упавшее, когда Он воскресил Йешуа. Затем на Шавуот (Деян. 2) Ашем излил Руах а-Кодеш на первых талмидим Йешуа. Также несколько тысяч иудеев и прозелитов уверовало в Йешуа. Позднее еще многие уверовали в Него.

ЕВРЕЙСКИЕ ВЕРУЮЩИЕ В ЙЕШУА (ИИСУСА) В ИЗРАИЛЕ В 1 в.
 
Иерусалим
 

- Около 120 (Деян. 1:16)
 
- присоединилось около 3 тыс. чел. (Деян. 2:41)
 
- около 5 тыс. чел. (Деян. 4:4)
 
- многие десятки тысяч еврейских верующих («Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько десятков тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители Торы (закона).» (Деян. 21:20))

- Многие священники («И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.» (Деян. 6:7))

Иудея, Галилея, Самария

«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.» (Деян. 9:31)

В наше время Б-г продолжает восстанавливать царство Давида упавшее – еврейскую составляющую в Теле Йешуа. Многие тысячи евреев уверовали в своего Мессию Йешуа.Возрождение мессианского движения произошло в конце 60-х - начале 70-х гг. 20-ого века (хотя первый мессианский молитвенный дом был основан И.Д.Рабиновичем в 1884 году в Кишиневе). В это время в США появляется "Движение Иисуса", когда студенты и молодые люди уверовали в Иисуса.

Духовное возрождение, как мы видим из пророчества Амоса, тесно связано с физическим восстановлением Израиля:

- Возвращение (алия) евреев в Израиль (с конца 19-го - нач. 20-го в. и далее на протяжении 20-го века десятки тысяч евреев репатриировались в Израиль; особенно большая алия наблюдается после образования государства Израиль);

- Обустройство городов в Эрец-Исраэль;

- Освоение природы ("... когда евреи вернулись после почти двухтысячелетнего рассеяния на родную землю, они обнаружили ее голой и непригодной для жизни. <...> Почва в Израиле была заболочена, в стране свирепствовала малярия. Вот и пришлось Израилю закупать деревья и высаживать их в пустынях. За несколько десятков лет было высажено более 4 миллиардов деревьев. Была проведена мелиорация. Израиль превратился в цветущий сад. Здесь созревает по несколько урожаев в год!" [3])

О восстановлении скинии Давида также говорится в Деяниях:

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.» (Деян. 15:16-17)

Как видно, цель этого восстановления состоит также в том, ЧТОБЫ ВЗЫСКАЛИ Б-ГА ВСЕ НАРОДЫ!

Традиция

Бар Нафли (Сын упавший) – одно из имен Мессии
 
Бар Нафли (букв.: «Сын упавший»)
  – это одно из имен (не собственное имя) Мессии. В трактате Сангедрин 96b-97а  говорится: 
«Р. Нахман сказал р. Исааку: «Слышал ли ты, когда Бар Нафли прийдет»? «А кто это Бар Нафли?» - Спросил он. «Мессия»… «Ты называешь Мессию Бар Нафли?» - «Именно так»… как написано: в тот день Я восстановлю скинию 
Давида упавшую.»

«R. Nahman said to R. Isaac: 'Have you heard when Bar Nafle35  will come?' 'Who is Bar Nafle?' he asked. 'Messiah,' he answered, 'Do you call Messiah Bar Nafle?' - 'Even so,' he rejoined, 'as it is written, in that day I will raise up the tabernacle of David ha-nofeleth [that is fallen].» [4] 

35 [Lit., 'son of the fallen.' Bar Nafle is generally assumed to represent the Greek [G], the 'son of the clouds;' cf. Dan. VII, 13, there came with the clouds of heaven one like a son of man, which R. Nahman gave a Hebrew connotation.]

Почему народ Израиля сравнивается с оливой?

"Чтобы дать тебе понять: как олива не дает свое масло раньше, чем ее побьют в ступе, так и народ Израиля не возвращается к добру раньше, чем не испытает страданий.

Как олива не теряет своих листьев ни зимой, ни летом, так и народ Израиля никогда не исчезает - ни в этом мире, ни в мире грядущем. (Мнахот, 536)" [5]

ВАЖНОЕ ОБ ИЗРАИЛЕ И ЦЕРКВИ

"С момента разделения и далее Израиль уже не мог слушать христианское свидетельство об Иисусе, потому что оно стало ассоциироваться с отвержением Закона. Равно как и церковь была глуха к еврейскому свидетельству Торы, потому что оно ассоциировалось с отречением от Иисуса. Это стало трагедией. Но в то же время, существование двух различных групп, которые свидетельствуют друг другу о недостающей истине, ясно дает понять, что они нуждаются друг в друге, чтобы прийти к «Евангелию в его полноте». Христианский отказ от Торы призывает к свидетельству Израиля.<...> ... еврейское игнорирование Мессии нуждается в свидетельстве церкви. Иными словами, недостаток в свидетельстве одного создал необходимость сохранения свидетельства другого. Этот образ мышления отражен в притче Павла о маслине. Отпадение природных ветвей позволяет привиться диким ветвям: «Если же падение их – богатство
  миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим. 11:12). Какое бы толкование мы ни давали этому тексту, он с самого начала говорит о некоторой связи и даже зависимости между этими двумя общинами верующих. Преткновение Израиля было спасением для язычников и, с другой стороны, спасение язычников должно было вызвать более ревностное отношение Израиля к своему собственному спасению. Аналогичным образом мы можем наблюдать тот же тип отношений между этими двумя группами в связи со свидетельствами о Торе и Мессии. Утрата церковью Торы сохранила актуальность миссии Израиля. Так же, как неведение Израиля об Иисусе сохранило призвание церкви. Интересно, что в резолюции, принятой около 20 лет назад Синодом протестантской церкви Рейнской области, такой же вывод: «Мы считаем, что в своем призвании евреи и христиане всегда являются свидетелями Божьими перед миром и друг другом»." [6]
 
"Ревность евреев в отношении Иисуса возможна, если они принимают Его как часть своего наследия. Только когда евреи будут искать Иисуса как свое наследие, в соответствии с еврейскими ценностями и Торой, принятыми от Бога, в них возбудится ревность и  они будут открыты для христианского свидетельства." [7]

"Действительно, государство Израиль не только создало общество, свободное от антисемитизма, тем самым освободив евреев от рефлекса антихристианской подозрительности, но также раскрыло для еврея в Эрец Исраэль еврейство исторического Иисуса." [7]
 
 
БЛАГОВЕСТВУЙТЕ ИЗРАИЛЮ О ЙЕШУА (ИИСУСЕ) ВСЕЙ ЖИЗНЬЮ, ЧТОБЫ ВОЗБУДИТЬ У ЕВРЕЕВ РЕВНОСТЬ!
 
Источники
 
1. Давид Вилкерсон (http://www.kingdomjc.com/Pritch/72.htm)
 
 
 
 
6. Жак Дюкан. Тайна Израиля (http://boruh.info/library/32-mystery/458-mystery.html)