суббота, 13 октября 2018 г.

ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ

В Мишлей (Притчах) сказано: «Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.» (Прит. 21:2)
Существует только один истинный путь. Йешуа сказал:
«... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14:6)

Йешуа говорит слова, понятные Своим ученикам. Свиток Торы, который читают в синагоге, в развернутом состоянии - это путь. Путь истины, ведущий в жизнь. Свиток Торы, который пишется на пергаменте, имеет два деревянных шеста, которые называются «Эц хаим» («Древо жизни»). 

«Правда Твоя - правда вечная, и Тора Твоя (закон Твой) - истина.» (Пс. 118:142)

Йешуа Сам – Живая Тора!

1. ЙЕШУА (ИИСУС) – ЭТО ПУТЬ

Моше просил Ашема открыть ему путь Б-га:
«итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.» (Исх. 33:13)

В Теhилим (Псалмах) сказано: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.» (Пс. 15:11)
«"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".» (Пс. 31:8)

Путь Господа - непорочен

«Бог! - Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.» (Пс. 17:31)

Путь Господа - свят

«Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]!» (Пс. 76:14)

Исайя говорил:
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;» (Ис. 40:3)

Малахия пророчествовал:
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Цеваот (Саваоф).» (Мал. 3:1)

Йешуа - это Путь, ведущий к жизни!

2. ЙЕШУА – ЭТО ИСТИНА

Греческое слово ''aletheia'', переведенное на русский как "истина", можно перевести также как:
правда, верность, истинность, правдивость, искренность.
В ТаНаХе мы можем прочитать о праведности, верности Ашему патриархов - праотцов еврейского народа: Авраама, Ицхака и Яакова, о праведности, верности Моше (Моисея), Гедеона, Шмуэля (Самуила), Давида, Исайи и др. Йешуа обладал этими качествами. Йешуа - это Истина, Правда, Верность!

Истина на иврите - эмет. Это слово начинается с первой буквы еврейского алфавита "алеф" и заканчивается последней буквой алфавита "тав". В середине - "мэм". Истина - это Начало и Конец.

«Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;» (Откр. 1:10)

Истина сопровождает всю нашу жизнь.  

«и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Ин. 8:32) 

КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГУ?

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Ин. 4:24) 

"Этот стих иногда используется в качестве подтверждения неверной идеи о том, что Тора утратила своё значение и силу, будучи заменена поклонением «в духе и истине». Но духовное и истинное поклонение не должно ставиться особняком или сравниваться с Торой. Напротив, истинное, духовное поклонение - это универсальный Божий стандарт, который содержится как повеление в самой Торе. Тора выступает против законничества и механического исполнения каких-либо повелений без истинного, духовного наполнения." (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету)

«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.» (Пс. 50:19)

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (Гал. 5:22-23)

«потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.» (Еф. 5:9)

"... если человек говорит в духе истины, а другой воспринимает в духе истины, одного слова достаточно, ибо одним словом может возвыситься мир и одним словом мир может быть искуплен." (р. Исраэль из Ружина http://mmgitik.com/forum/68-559-1)

В Слове Божьем – милость и истина: «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.» (Пс. 137:2)

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОСВЯТИТЬ ИСТИНОЙ?

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (Ин. 17:17)

Освяти их истиною Твоею - Отдели их для святости Своей истиной (Еврейский Новый Завет)

Освятить истиной - это отделить для святости через истину Учения, с помощью Святого Духа, сделать свидетелями истины.

"Освяти их истиной учения через Всесвятого Духа, так как истинное учение освящает человека." (Евфимий Зигабен http://bible.optina.ru/new:in:17:17)
o:p>

"Сам Бог освящает нас только истиной. Только то учение будет освящать вас, что вземлется от Слова Божьего; то же учение, что не есть истинно, не есть правда Божья, освящать вас не будет. Бывает, что заблуждение, превозносящее вас до небес, побуждает думать, что вы освящаетесь; однако, имеется весьма важная разница между похвальбой освящением и освященностью, и весьма серьезное различие между самовозвышением и подлинным благоволением Бога. Верьте мне, Бог производит освящение в нас истиной, только истиной и ничем иным кроме истины." (Чарльз Сперджен http://www.spurgeon-book.com/heart/read/16/)

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» (Ин. 16:13) 

- - -

"Истина - единственна, а ложь многолика, потому что невозможно сказать несколько правд о какой-либо вещи. Можно сказать лишь нечто одно: например, о серебре - что это именно серебро, а о золоте - что это именно золото. Но ложь многолика, можно умножать ложь бесконечно: говорить о серебре, что это медь, или золото, или свинец, и т.д. Но, в конце концов, неизбежно станет очевидной истина, и исчезнет противодействие ей. Множественность - источник оспаривания истины, но там, где есть единство, нет места противодействию. Поэтому истина, которая единственна, непременно останется навеки, т.к. истина - это Единство Его Благословенного.
 
Всякая неправда, из которой растет противодействие, исчезнет, но истина будет вечно, потому что "Истина Б-га - навеки"." (раби Нахман из Браслава http://www.breslev.co.il/articles/недельная_глава_торы/суббота_раби_нахмана/гроза.aspx?id=15877&language=russian)

3. ЙЕШУА – ЭТО ЖИЗНЬ

Он сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин. 10:10)

Йешуа говорит не просто о жизни, а о жизни с избытком, о жизни во всей ее полноте!

Греческое слово ''perissos'', переведенное на русский как "избыток", можно также перевести как "особенный", "необыкновенный". Йешуа пришел, чтобы дать нам жизнь особенную, жизнь необыкновенную, жизнь с избытком!

Жить с избытком - это следовать за Йешуа: 
 
«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» (Ин. 10:9)


Жизнь с избытком - это спасение, жизнь вечная!

- - -

Еще Йешуа сказал: "...  никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

«... нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян. 4:12)

Путь к Б-гу - через Мессию Йешуа.

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.» (1 Ин. 4:9)

БЕН - СЫН


«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт. 1:1)

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» (Откр. 22:21)


Священное Писание начинается с буквы "бет": Брейшит - В начале (Быт. 1:1) - и заканчивается "нун" в слове "амен" (Откр. 22:21)


Если объединить "бет" и "нун", получится - "бен" (сын).

ВСЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ЙЕШУА (ИИСУСЕ)!   

ПУТЬ ДЕРЕВА ЖИЗНИ (ДЕРЕХ ЭЦ hа-ХАИМ)

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского (Эден), чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского (Эден) Херувима (керувим - ангелов) и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь (дерех) к дереву (эц) жизни (hа-хаим).» (Быт. 3:22-24)

путь к дереву жизни – досл.: путь дерева жизни (дерех эц hа-хаим), т.е. сам путь ведет по дереву жизни.   

23.   «Б-г в Своем качестве милосердия изгнал человека из райского сада, движимый тою же любовью, с какой первоначально поместил его там. С самого начала Б-г, исполненный милосердия , предоставил человеку две возможности: либо человек будет преданно следовать своему долгу и жить в раю, либо отправится в изгнание, которое пробудит в нем стремление вернуться и научит исполнять свой долг.

... ЗЕМЛЮ, ИЗ КОТОРОЙ ОН БЫЛ ВЗЯТ - Земля за пределами рая не была для человека новым местом обитания. Это была та самая земля, из которой и для которой он был создан. В раю человека просто познакомили с его конечной целью — состоянием блаженства на земле, для которого он еще должен созреть...» (Комментарий р.Ш.Р.Гирша к Торе http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm)

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ДЕРЕВА ЖИЗНИ ОТ ДЕРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА?

Несколько слов о Дереве жизни и Дереве познания добра и зла. Дерево жизни, как это видно и из его названия, было призвано изменить смертную природу человека и принести ему вечную жизнь. Что же касается Дерева познания, то раби Нафтали-Цви-Йеуда Берлин в своем комментарии «Аамек Давар» объясняет: тот, кто поел от его плодов, вовсе не обязательно должен был творить зло. Сила этого Дерева заключалась в том, что, отведав его плодов, человек мог самостоятельно разбираться в том, что является добром, а что — злом, и, пользуясь собственным разумом, избирать добро и отдаляться от зла.

И, всё же, для Первого человека такое положение стало снижением его духовного уровня. Ведь до этого он был полностью слит со Всевышним и, не разбирая, что такое добро, а что зло, желал только того, что желает Творец. Теперь же он стал исполнять волю Всевышнего, понимая, что это правильно, и избегать зла, понимая, что это плохо. И поэтому, зачастую мотивацией его поступков может быть страх наказания или стремление получить награду. А такой человек уже не сможет полностью наслаждаться близостью к Творцу, находясь в этом мире. Теперь для того, чтобы получить награду, его душа должна будет покинуть тело. Поэтому он был лишен возможности жить вечно: вечная жизнь означала для него — потерять свою награду. Всевышний закрыл для него путь к Дереву жизни. (https://toldot.ru/urava/ask/urava_10223.html)

ДЕРЕВО ЖИЗНИ

— Непонятно, как это возможно, чтобы тело человека жило вечно и не умирало? — спрашивает Мальбим.

Во-первых, человек не был создан для того, чтобы жить в мире материальном. В соответствии с замыслом Творца он должен был пребывать в мире духовном, то есть в Ган Эдене. Поэтому первый человек с самого начала был помещён именно туда. Всевышний создал также для него возможность спуститься в материальный мир, которая была дана Адаму не для того, чтобы он воспользовался ею, а, наоборот, чтобы не пользовался. Само ее существование позволяло первому человеку заслужить большую награду, поскольку предоставляло свободу выбора — не быть вынужденным в выборе добра.

Однако Адам всё-таки решил воспользоваться возможностью зла. В результате он спустился в материальный мир, где тело получило власть над душой и может ограничить её в рамках материальности. В таком состоянии душа не может связаться с духовностью мироздания, теряет возможность постижения истины и оказывается в состоянии заключения. Другими словами, душа находится в теле, как узник в темнице.

Но на уровне Ган Эдена связь между душой и телом имела другой характер. Тело не связывало и не ограничивало душу, а было ее дополнением и одеянием для неё. Как человек, чтобы не испачкаться и не поранить ноги, путешествуя по земле, надевает обувь, так душа, чтобы не испачкаться в этом мире, «надевает» тело. Как человек, когда хочет взять что-либо грязное, пользуется специальными рукавицами, так душа, чтобы совершить действие, «пользуется» телом. Глядя, как рабочий выполняет самые разнообразные действия в рукавицах, можно подумать, что они-то всё и делают. На самом деле ясно, что само действие совершается человеком, а рукавицы всего лишь орудие. Они не являются частью тела и не ограничивают его. Так же тело в Ган Эдене не ограничивало и не имело власти над душой, а служило орудием души для действия на тех уровнях телесности, которых тело достигало.

Так что душа, будучи не обременённой телом, была свободна в своих возможностях постижения, которое не обязано было проходить через органы тела и, следовательно, не должно было быть связано с материальными образами и не имело ступенчатый характер. Она могла моментально воспринимать знание в понятиях абсолютных абстракций. То, что душа так желает и к чему стремится, поскольку именно это и является непосредственной глубиной истинного знания.

Поэтому в Ган Эдене, где и находилось Древо жизни, вечная жизнь не представляла для души человека опасности, а, наоборот, была полезна и даже необходима. В таком состоянии бессмертие несёт также добро и для тела.

Как говорит Рамбам в книге «Море Нэвухим», первоначально человек был создан таким образом, что у него не было недостатка ни в чем. Творец поместил его в Ган Эдене, где создал «всякое дерево приятное видом и хорошее для еды», так что у человека не было недостатка в пище, он не нуждался также в одежде и жилье. Все беды начались после греха, когда, оказавшись в мире природы, человек должен был трудиться, чтобы добыть пропитание. Но вначале природа дарила людям всё необходимое после минимальных усилий с их стороны. В мидрашах говорится, что в те времена на земле было только лето, а сажали и сеяли раз в семьдесят лет, поскольку собранного урожая хватало на все эти годы. Плоды были очень большие. То есть, несмотря на то, что Адам получил наказание: «в поте лица будешь кушать хлеб свой» — минимальных стараний было достаточно.

Но человек захотел больше, чем ему нужно. Он стремился к богатству и славе, желал всяческих удовольствий — и его жизнь превратилась в «ад». Творец не имел в виду дать человеку то, что ему, по сути, не нужно. Поэтому в мире, созданном Творцом, достичь всех этих возникших у человека потребностей было совсем не легко. Но люди решили добыть желаемое любым путём. Они отправились искать золото и серебро, начали войны ради славы и искали все новые способы для удовлетворения своих прихотей. Так жизнь превратилась в тяжкий труд, наполненный болью и страданиями.
 (рав Захария Матитьяу http://toldot.ru/tora/articles/articles_12701.html)

«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется 'святое'. За второю же завесою была скиния, называемая 'Святое - святых', имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр. 9:1-12)

Мессия Йешуа и стал этим путем, живой Торой!

«Йешуа (Иисус) сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14:6)

Ученики Йешуа также были названы «путь Господень» (Деян. 18:26, 19:9).

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Йешуа Мессии (Иисуса Христа), путем новым и живым,» (Евр. 10:19) 

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.» (Откр. 22:1-2)

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.» (Откр. 22:13-14)

В еврейском мышлении прошлое находится «впереди», перед нашими глазами, потому что оно прошло перед нами, тогда как будущее еще не наступило, а потому находится позади нас. Таким образом, это означает, что громкий голос возвещает грядущее.

Иоанну звучавший рядом с ним голос был знаком. Это был голос Мессии, Которого он знал лично и которого любил, голос воскресшего Иешуа (Иисуса), который звучал для него в настоящем. Но это также был и голос, который пришел издалека, из будущего — голос Бога, Который грядет. (Жак Дюкан - Тайны Откровения)

Еврейское слово "кедем", означающее «прежде», «ранее», указывает на то, что это уже имело место в прошлом; еврейское слово "ахар" — «позади», указывает на то, что приходит позже, т. е. на будущее. В противовес этому, в западном (или греческом) мышлении прошлое рассматривается как находящееся «позади», а будущее как то, что «впереди» (См.: 
Thorleif BomanHebrew Thought Compared With Greek (New York reprint 1970), pp. 149, 15f).

«Я, Йешуа (Иисус), послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.» (Откр. 22:16-17) 

ПЛАМЕННЫЙ МЕЧ


«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» (Быт. 3:24)

Что означает пламенный меч ОБРАЩАЮЩИЙСЯ? ОБРАТИТЬСЯ ОТ ГРЕХОВ К МЕССИИ (ХРИСТУ), ВЗЯТЬ ИГО ЕГО, ИГО ЦАРСТВА НЕБЕС!

"Духовные существа, поставленные Всевышним у входа в Ган Эден, символизируют «возможность вернуться». Иначе врата были бы просто закрыты. Но условие возвращения - полное духовное сближение человечества с Творцом. Поэтому «пламенный» меч имел особое свойство - его острие переворачивалось, то, указывая назад, то, выдвигаясь вперед. Как бы, приглашая человечество (острие - назад), но и, напоминая со всей строгостью - только через сближение с Творцом, принятие Его законов, можно вернуться (острие - вперед)." (http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q811.htm)

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ВХОДИТЬ ВО СВЯТИЛИЩЕ ПОСРЕДСТВОМ КРОВИ ЙЕШУА МЕССИИ ПУТЕМ НОВЫМ И ЖИВЫМ»?

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Йешуа Мессии (Иисуса Христа), путем новым и живым,» (Евр. 10:19)

В Храме было Святое Святых, куда мог входить только первосвященник и только один раз в год в Йом Кипур (День искупления) для искупления грехов Израиля. Посредством драгоценной Крови Йешуа мы можем входить в Святое Святых на Небесах путем новым и живым. Войти во святилище - это войти в Глубины Глубин. Не видел того глаз наш, не слышало того ухо наше, что Господь приготовил любящим Его, Его Слово, исполняющим Его заповеди! Бог по великой Своей благодати готов нам открыть Свою полноту! Это восстановление того, что утратил первый человек - путь к Дереву Жизни, Путь Дерева Жизни! 

Так имеем же дерзновение, смелость, не сомневаясь, входить во святилище посредством Крови Царя Мессии Израиля Йешуа путем новым и живым!

"Иисус - это путь новый и живой в присутствие Бога. Мы входим в присутствие Божье через завесу, то есть, через плоть Христову. Это, конечно, сложное умозаключение, но автор имеет в виду следующее: перед входом в Святое Святых в скинии находилась завеса, отгораживавшая присутствие Божье. Для вхождения в Его присутствие, эта завеса должна была быть разорвана. Плоть Иисуса закрывало Его божественность. И вот, когда плоть Христа была растерзана на Распятии, люди воочию узрели Бога. Вся Его жизнь была доказательством Его божественности, но лишь на Распятии проявилась любовь Божья. Точно так же, как разорванная завеса открывала людям доступ в присутствие Бога, так и растерзанная плоть Христа показала величие Его любви и открыла путь к Богу." (У. Баркли) 

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.» (1 Кор. 2:9-10)

«да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Мессии (Христу) в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Мессии (Христову), дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.» (Еф. 3:16-19)

Нужно размягчить наши сердца, чтобы они стали смиренными, сокрушенными, трепещущими перед Всевышним! Невеста должна жаждать встречи с Женихом       

«Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.» (Пс. 24:14)


«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.» (Ис. 57:15)

«Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.» (Песн. 5:8)  

ИМЕЕМ ЛИ МЫ ДЕРЗНОВЕНИЕ, СМЕЛОСТЬ?

«И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,» (Деян. 4:29)

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.» (Деян. 4:31)

«проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Йешуа Мессии (Иисусе Христе) со всяким дерзновением невозбранно.» (Деян. 28:31)

«Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,» (2 Кор. 3:12)

«в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.» (Еф. 3:12)

«и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,» (Еф. 6:19)

«при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Мессия (Христос) в теле моем, жизнью ли то, или смертью.» (Фил. 1:20)

«а Мессия (Христос) - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.» (Евр. 3:6)

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (Евр. 4:16)

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Йешуа Мессии (Иисуса Христа), путем новым и живым,» (Евр. 10:19)