воскресенье, 14 октября 2018 г.

ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА: ИИСУС И ИЗРАИЛЬ

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15:1-5)

Йешуа говорит Своим ученикам, что как ветвь, если не будет на лозе, не может приносить плода, так и они без Него не смогут приносить плода и, вообще, не смогут делать ничего. Только в Йешуа они принесут плод, притом много плода.   

Над входом в Храм находилась золотая виноградная лоза. Об этом пишет Иосиф Флавий: "Срыв древние фундаменты и возведя вместо них новые, он воздвиг на них храм длиною в сто локтей, шириною в сто, высотою же в сто двадцать локтей, из которых последние двадцать с течением времени ушли в землю, когда фундамент опустился[1][28].

Впрочем, возвести эти добавочные двадцать локтей мы собрались во времена Нерона. Храм был сооружен из прочных белых камней, из которых каждый имел в длину двадцать пять, в вышину восемь, а в ширину около двенадцати локтей. Все здание, подобно царскому чертогу, понижалось к краям, тогда как высшею частью являлась средина, так что ее можно было видеть издалека на расстоянии многих стадий; особенно же хорошо видно было это тем, кто жил как раз напротив здания или подходил к нему. Входные двери и их карнизы были, наподобие входа в самый храм, украшены пестрыми занавесами, на которых были вышиты узорами цветы и которые свешивались со столбов. Сверху над входом с фриза свешивалась золотая виноградная лоза, кисти которой спадали вниз. Зрители поражались в одинаковой мере как величиною, так и искусством этого украшения, равно как ценностью употребленного на него материала." (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга 15, гл. 11, п. 3 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/15.html

Параллели с Израилем

«Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;» (Пс. 79:9)

«Виноградник Господа Цеваота (Саваофа) есть дом Израилев...» (Ис. 5:7)

«Я насадил тебя [как] отборную виноградную лозу (благородную лозу), - семя истины (самое чистое семя); как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» (Иер. 2:21)

«Твоя мать была, как виноградная лоза, посаженная у воды; плодовита и ветвиста была она от обилия воды.» (Иез. 19:10)

«В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.» (Ис. 27:2-3)

«В грядущие [дни] укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.» (Ис. 27:6)

«Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; и будет в тот день: вострубят в великий шофар (великая труба), и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.» (Ис. 27:12-13)

Давид Стерн в своем комментарии пишет: «Тот факт, что «лозой» назван и еврейский народ, и Мессия, еще теснее отождествляет Йешуа с Израилем.» (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету. М., Силоам, 2004, с. 284)  

"Приводя образ лозы, Иисус знал, о чем Он говорил. Виноград рос по всей Палестине и растет до наших дней. Это растение, которое нуждается в усиленном уходе для того, чтобы от него получился максимально добрый плод. Его сажают обычно на уступах или террасах холмов. Почва должна быть совершенно очищенной. Иногда его пускают расти по решеткам, иногда дают плестись низко к земле на коротеньких подпорках с развилкой вверху, иногда он вьется над дверями крестьянских домов, но где бы он ни рос, подготовка почвы существенно важна. Он разрастается пышно и ветвисто и нуждается в постоянном подрезании и очищении. Виноград растет настолько буйно, что отростки приходится рассаживать на три метра друг от друга, с учетом, что они быстро распространятся по земле. Молодому винограду не дают приносить плоды в первые три года и каждый год его сильно обрезают, чтобы сохранить его жизненную энергию. Когда он достигает зрелого возраста, его обрезают дважды в год: в январе и декабре. На лозе есть два вида веток: плодоносные и бесплодные. Бесплодные обрезаются очень коротко, чтобы они не тянули силы от основного ствола. Лоза не может приносить желаемого плода без этого очищения, и Господь Иисус знал это." (У. Баркли)
 
"Когда ветвь бесплодна и может быть на лозе, (делатель) отсекает ее, а когда приносит плод – очищает ее и чрез то делает еще более плодоносною. Это впрочем можно разуметь и о бедствиях, которые в то время угрожали ученикам. Выражение: "очищает" значит – обрежет, отчего ветвь делается более плодоносною. Этим показывается, что искушения сделают учеников особенно сильными. А чтобы они не стали спрашивать, о ком это сказано, и чтобы опять не привести их в беспокойство, Он говорит: "вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам" (ст.3)." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_2/Z08_2_076.htm) 
 
"Очищает такую ветвь посредством различных испытаний и допускает эти испытания, потому что они все вредное уничтожают, а сообщают крепость и способствуют к умножению добродетелей. Но чтобы ученики не подумали, что и некоторые из них бесплодны, и чтобы опять они не беспокоились за себя, Иисус Христос предупреждает такое смущение их, говоря: см Ин. 15:3" (Евфимий Зигабен http://bible.optina.ru/new:in:15:02) 

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.» (Ин. 15:6-10)

«Тогда сказал Йешуа (Иисус) к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете (будете жить) в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,» (Ин. 8:31)
 
если пребудете в слове Моем - "Если вы слушаетесь и исполняете то, что Я говорю" (Еврейский Новый Завет); "Если вы останетесь верны Моим словам" (Радостная Весть)
 
ПРЕБЫВАТЬ В СЛОВЕ БОГА - ЭТО ЖИТЬ ПО СЛОВУ ЕГО!
 
Не жить с радостью, а служить Богу с радостью! 

«За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,» (Втор. 28:47)

Не жить с радостью, а служить Богу с радостью! Радость приходит от исполнения заповедей Бога! Об этом говорил Йешуа (Иисус):

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин. 15:10-11)

Если мы соблюдаем заповеди Мессии, мы пребываем в Его любви. А любовь приносит радость! А если мы не послушны Богу, если живем, как нам хочется, если наши приоритеты - богатство и почет? Тогда мы не пребываем в Его любви и не имеем Его радости. А что есть? Суета, не так ли? Если такое наблюдается в вашей жизни, то стоит остановиться и поразмыслить: куда приведет широкий путь?..

Но в какой бы ситуации Вы не оказались, никогда не поздно возвратиться к Богу и исполнять Его заповеди!
   
 
Само слово "заповедь" (мицва) означает: соединиться с Творцом. Исполняя Его заповеди, мы соединяемся с Ним. Если не исполняем Его заповеди, не соединяемся с Ним. Потому в древнем Израиле говорили: награда за заповедь - заповедь. Само исполнение заповеди - это награда, это радость!

‎Мицва – это "место встречи" с Богом благословенным!

«Тахат ашер ло авадета эт а-Шем Элокеха бесимха — За то, что не служил ты Г-споду, Б-гу твоему, с радостью» (Дварим 28:47). Получается, что радость — это наша первейшая обязанность, и все эти проклятия падут на того, кто не живет в состоянии радости. Однако более внимательный анализ фразы поможет раскрыть ее истинный смысл. От нас не требуется жить с радостью, мы должны служить Б-гу с радостью. Вот в чем главная идея: наш основной долг состоит в том, чтобы служить, работать и строить; причем нести эту службу надо с радостью. На самом деле, в приведенных словах заложен еще более глубокий смысл: сама радость — это результат служения. Настоящий труд для Б-га приносит радость. Как бы он ни был тяжел и, пожалуй, именно потому, что тяжел, этот труд, это высокое служение становится источником радости.

«Ивду эт а-Шем бесимха — Служите Б-гу с радостью». Не сказано: «Будьте счастливы», потому что не в этом цель. Наша цель — «служить Б-гу с радостью». Само служение, служение Всевышнему должно быть радостным. Жизнь, целиком посвященная служению Б-гу, насыщена радостью.

В этом секрет счастья. Оно не придет к нам, если мы стараемся убежать от земных проблем, к тому же это просто нереально в нашем мире, наполненном страданиями. Еврей не должен бессмысленно смеяться, в этом мире внешние проявления радости надо разумно ограничивать. Но внутренняя радость должна быть полной. Эта внутренняя радость, в которой заложена тайна Мира Грядущего, сама должна оставаться не до конца раскрытой тайной. Ее надо прятать от глаз до того момента, пока она не раскроется во всей своей полноте в другом месте и в другое время: «Аз имале схок пину — И тогда наши уста наполнятся смехом» (Псалом 126). И тогда придет ее час, и мы целиком отдадимся радости. «Ибо…нет в мире никакой печали для того, кто видит высший свет истины». (Акива Татц 
http://toldot.ru/tora/articles/articles_1890.html)