вторник, 9 октября 2018 г.

КАК ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО?

Одна из двух главных заповедей Торы, о которых говорил Мессия Йешуа: «... возлюби ближнего твоего, как самого себя;» (Мф. 22:39)


Лев. 19:18
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].


Знатоки и мудрецы, знающие тонкости языка Торы, объясняют, что слово "реаха" - от корня "реш-аин-аин"  ("ха" - это, как вы понимаете,суффикс, а "реш-аин" - это 2 коренные буквы, а третья выпала).От этого же корня происходит слово "труа", трубление. На шофаре издают разные звуки: "ткиа" - это плавный звук, а "труа" - это прерывистый звук. Основное содержание корня "реш-аин-аин" - разбивать. И таким образом, выясняется,что слово "рэаха", "твой ближний" обозначает того, кто является осколком того целого, которому принадлежишь ты сам. Он мой ближний в том же смысле, в каком одна рука является ближним другой руке; этот пример мудрецы приводят, объясняя, как можно представить себе, что я не буду мстить, да еще и не буду злопамятствовать. Если ты представляешь, как одна рука не мстит другой за то, что она ее порезала, то ты можешь понять,каким образом ты можешь не мстить и не злопамятствовать другому человеку из народа Израиля, поскольку он принадлежит тому целому, живому организму, частью которого являешься и ты. (machanaim.org)

«ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ» – ВЕЛИКОЕ ПРАВИЛО ТОРЫ.

Творец создал этот мир с любовью. С большой любовью. С любовью, состоящей из двух частей – Творец любит нас, мы любим Его. В первую очередь Творец любит нас, иначе как бы мы узнали, что такое любовь? Мы любим только себя, но Он любит нас. Поэтому Он соединяет нас с чем-то высшим, посредством чего мы получаем свет Творца и начинаем Его любить. 
Что это значит – любить Его? Это значит поступиться своими желаниями, выполнять Его желания. Тогда Творец говорит: «Вы действительно Меня
 любите? Тогда прежде всего Я прошу вас – любите своих товарищей. Это в первую очередь.» «Возлюби ближнего, как самого себя» – великое правило Торы. (Подробнее:  Пней Мелех http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовные_ориентиры/подготовка_сосудов.aspx?id=23424&language=russian)

"Явление духовной любви к ближнему - признак обновления души Святым Духом (108, 128)." (http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pravoslavnaya_entsiklopediya_085-all.shtml)

"Любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему, а милосердие, милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его приобретаются через смирение и самоукорение, когда во всех скорбных и неприятных случаях будем возлагать вину на себя, а не на других, что мы не умели поступить как следует, оттого произошла неприятность и скорбь, и если так будем рассуждать, то менее будем огорчаться и предаваться гневу, который правды Божией не соделывает." (Из писем прп. Амвросия Оптинского http://forum.optina.ru/blog/9/entry-1572-1)

Любить ближнего. Как«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.» (Лук. 6:31)

Еврейский мудрец Гиллель учил не делать другому того, что человек не хотел бы по отношению к себе.
"Не хочешь, чтобы кто-нибудь тебя обидел, здоровье и жизнь у тебя отнял, что-нибудь твое у тебя похитил и украл; не хочешь, чтобы тебя обманули в чем-нибудь; не хочешь, чтобы плохую вещь за хорошую, одну за другую, гнилую за здоровую, дешевую за дорогую продали; не хочешь, чтобы кто-нибудь тебя оклеветал, осудил, обругал, обесчестил и прочее, - и сам не твори того ближнему." (Святитель Тихон Задонский (104, 109) http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pravoslavnaya_entsiklopediya_085-all.shtml)

«…не требуй любви от ближнего, ибо требующий (ее) смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви.» (Авва Дорофей. Душеполезные поучения http://www.reshma.nov.ru/texts/afor_sv_otsi_lubov_blizhnemu.htm)

«Не напрасно первым признаком любви нашей к ближнему Апостол поставил долготерпение и милосердие: любовь долготерпит, милосердствует [Кор. 13, 4]: ибо всякий человек немощен, слаб, опрометчив, удобопреклонен ко всякому греху, но и при всем том легко может одуматься, восстать, раскаяться при благоприятных условиях; и потому надо быть терпеливым к его немощам и погрешностям, как желаем сами, чтобы другие были снисходительны к нашим немощам и видя, как бы не видели их и не замечали их.» (Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе, часть 1 http://www.reshma.nov.ru/texts/afor_sv_otsi_lubov_blizhnemu.htm)

«Но до тех пор, пока мы не очистим свои тела, пока душе не удастся возобладать над телом, мы не сможем увидеть истинную сущность мира, мы будем ощущать лишь свое тело и видеть лишь телесную сторону вещей. А тело не дает нам возможности ощущать другого как часть себя.

Таким образам, для того, чтобы любить ближнего как самого себя, душа должна возобладать над телом.» (http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/sipur/ahavas_isroel.htm)

"Когда Вы начинаете любить кого-нибудь, Вы начинаете заботиться о нем. А когда Вы начинаете заботиться о ком-то, Вы начинаете любить его.(https://www.facebook.com/motivquotes)

ИСТОЧНИК ЛЮБВИ

«Мы часто призываем любить. Но истинная любовь – не человеческий продукт, не наше свойство. Вначале нужно познакомиться с любовью Божьей, чтобы зажечься от нее. Мы не способны любить по-настоящему до тех пор, пока не прочувствуем любовь Господа на себе, пока не увидим, как Он утешает в трудные минуты, поднимает наши обессиленные крылья, облегчает боль Своим прикосновением. Нам необходимо открыть духовные глаза, чтобы увидеть Святые руки. Не сомневайтесь в Божьей благодати, когда вам очень тяжело. Какое счастье – видеть в бурях благодать, искать не только Господней поддержки, но общения с Ним.» (Алексей Дунаев http://dunaev.com.ua/show/898)

ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО, КАК ПАСТУХ ЛЮБИТ ОВЦУ  

"На иврите "ближний" - реа, имеет связь со словом "пастырь", "пастух" - роэ, что предполагает, что любить ближнего своего означает быть внимательным и заботиться о нем, как пастух заботится о своей овце." (https://www.facebook.com/pages/Hebrew-for-Christians/56347292809)

ЛЮБИМЫЙ ДРУГ    

На иврите "любимый друг" - йедид, от "дод", как в этом стихе: "ани де-доди ве-доди ли..." -

«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне...» (Песн. 6:3)

И имя "Давид" происходит от "дод".

Слово "йедид" (любимый друг) образовано с помощью объединения слов "рука" ("яд") вместе. Два друга ходят вместе, рука об руку. (
https://www.facebook.com/pages/Hebrew-for-Christians/56347292809) 

ТРИ ВИДА ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ

1) Можно любить ближнего, не замечая его недостатков;
2) можно замечать что-то хорошее;
3) можно любить ближнего со всеми его недостатками, обличая, когда нужно (http://www.kolel.ru/library/article_cdo/aid/1908647)

УВАЖАЕТЕ ЛИ ВЫ ДРУГИХ?

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.» (1 Пет. 2:17)


В Еврейском Новом Завете: "Относитесь с уважением ко всем - любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора."


ЛЮБОВЬ НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ!
"Объясняет Пиркей Авот, что уважение к другим людям — единственная возможность заслужить уважение других к себе. Как сказано (гл. 4, мишна 1): «Кто пользуется уважением? Тот, кто уважает других».

Рав Шалом Швадрон приводит в своей книге многочисленные истории о том, насколько трепетно наши мудрецы относились к достоинству другого человека. В них постоянно цитируется высказывание мудрецов: «Лучше человеку броситься в горящую печь, чем заставить другого побледнеть (от стыда) прилюдно». (http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_7384.html)

«Самонадеянность и самомнение всегда соединены с тонким, часто не примечаемым презрением ближних (112, 433).» (http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pravoslavnaya_entsiklopediya_085-all.shtml)

Как обличать? «Рамбам: "Ты, упрекающий другого за проступок против тебя самого или против Б-га, делай это наедине, говори с обидчиком мягко и вежливо, и напомни, что говоришь об этом ради его же блага...» ("Мишне Тора", Законы о воспитании характера и этическом поведении")

ОБЛИЧАТЬ – НЕ ОБВИНЯТЬ. ПРИОБРЕСТИ БРАТА, А НЕ ОТТОЛКНУТЬ. УВЕЩЕВАЯ, НЕ СТЫДИТЬ, НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ БЛЕДНЕТЬ. ГОВОРИТЬ ТИХО И ВЕЖЛИВО.
ОБЛИЧЕНИЕ – ВСЕГДА С ЛЮБОВЬЮ (ПРИМЕР: ИЕР. 2). ЛЮБВИ НЕТ – ОБВИНЕНИЕ.
ОБЛИЧЕНИЕ  - ОТ БОГА, ОБВИНЕНИЕ – ОТ ПРОТИВНИКА.  

«проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.» (2 Тим. 4:2)

"Что значит: "во время и не во время"? Т. е. не назначай определенного времени, пусть будет тебе всегда время для этого, а не только во время мира, спокойствия или сидения в церкви; хотя бы ты был в опасности, хотя бы в темнице, хотя бы в узах, хотя бы готовился идти на смерть, – и в это время обличай и не переставай вразумлять. Тогда и благовременно делать обличение, когда оно может иметь успех, когда представится дело (достойное обличения). "Увещевай", – говорит; подобно врачам, указав рану, сделав разрез, он прилагает потом и ле­карство. Если что-нибудь из всего этого опущено, то прочее бывает бесполезно. Если ты будешь угрожать без обличения, то покажешься дерзким, и никто не станет слушать; если же наперед обличишь, тогда слушатель приметь угрозу, а без того он останется бесстыдным. С другой стороны, если ты станешь обличать и угрожать, хотя и с силою, но не предло­жишь утешения, то опять испортишь все дело. Действительно, обличение само по себе невыносимо, если оно не растворено утешением. Как при разрезе раны, хотя и спасительном, страждущие не выносит болей сечения и разреза, если не будет употреблено многих средств, смягчающих боль, так и здесь. "Со всяким", – говорит, долготерпением и назиданием". Обличающий должен иметь долготерпение, чтобы слушающий не верил без основания, и угроза должна быть соединена с утешением, чтобы она была принята. А что значит прибавленное к долготерпению слово: и назиданием"Обличай не с гневом, не с ненавистью, не с злобою, не с враждою, как бы против врага, – все это должно быть оставлено, – а как? С любовью, с состраданием, скорбя больше самого обличаемого, душевно сожалея об его положении. "Со всяким", – говорит, – "долготерпением и назиданием", а не как-нибудь. Будет время, когда люди здравого учения принимать не будутПрежде, нежели они сделаются непокорными, предупреди всех их. Потому он и сказал: и "во время и не во время", во всем поступай так, чтобы слушающие тебя поучались добровольно. "Но по своим", – говорит, – "прихотям будут избирать себе учителей"." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_2/Z11_2_44.htm)
- - -
"Ученики р. Нехуния Бен hа-Кана, раз спросили его: чему ты обязан своим долголетием? «Никогда в жизни, — ответил он, — я не искал чести в унижении своего ближнего, не отправлялся спать со злобою на ближнего моего и был щедр в раздаче моего имущества. " (Мегила 28а).
"Каждый разумный человек, прежде чем обличает, должен обдумать — убедительны ли будут его слова, — и затем надеяться на Бога, что Он наверно поможет ему в его ссоре с врагами, потому что «Бог охраняет всех любящих Его» (Псал. 145, 20). И если удастся ему вразумить грешника, то это вменено будет ему в важную заслугу." (Сефер Хинух, 44) (Мировоззрение талмудистов http://machanaim.org/ustntora/talmudisti/v2-01.htm)

Избегайте раздоров! "РАМБАМ писал в своем письме сыну: «Не оскверняйте ваши души раздорами, от которых мы теряем духовно и физически. Я видел, как разрушались семьи, великие люди были унижены, распались объединения, благочестивые испортились... в результате споров и раздоров». (http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/koyrach.htm)

Больше общайтесь!

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.» (Евр. 13:16)

"Очень многие мужья и жены утратили связь где-нибудь на супружеском пути. Они могут быть женаты в течение долгого времени, но перестали общаться годы тому назад. Некоторые даже подолгу не разговаривают друг с другом! Один из лучших советов, как мужу и жене улучшить связь между собой, — сесть и узнавать что-то вместе." Подробнее: http://toldot.ru/tora/articles/articles_245.html?template=83

"... Важно высказывать свои негативные эмоции, а не держать их в семье.
При этом важно соблюдать четыре правила:
- не преувеличивай
- не говори "ты"
- не комментируй поведение другого
- говори конкретно
И еще:
- не оправдывайся, когда тебя критикуют." (Подробнее: http://chassidus.ru/mayanotecha/mashpiim/rav_gluchovsky/tikshoret1.htm)

«Сын мой! при благотворениях не делай упреков, и при всяком даре не оскорбляй словами.» (Сир. 18:15)

ОБЩАЙТЕСЬ "ЛИЦОМ К ЛИЦУ", А НЕ "ЗАТЫЛКОМ К ЗАТЫЛКУ"!

"Большая часть проблем в семейной жизни проистекают из того, что члены семьи живут в системе отношений "ахор беахор" ("затылком к затылку"), и для того, чтобы решить эти проблемы, они должны перейти к системе отношений "паним бе-паним" ("лицом к лицу").
В общем, в отношениях "ахор бе-ахор", каждый из супругов погружен в собственные пользу и удовольствие, получаемые от связи с другим супругом, и относится к своим обязательствам относительно другого супруга, как к неизбежной плате за эту связь. Когда отношения выстроены "паним бепаним", то наоборот, супруги погружены в любовь и взаимоотдачу, продиктованные глубоким и истинным желанием и заинтересованностью в другом супруге и в его благе." Подробнее: (Рав Ицхак Гинзбург. Из книги "Яин а-месамеах, ч. 1, стр. 39 http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/bais_yehudi/meachor_beachor_lepanim_lepanim.htm)

Очень важно при общении подбирать правильные слова, правильно делать акценты.
Давайте внимательно прочитаем эти строки:

«Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась (обветшала), иметь сие утешение (радость)? и господин мой стар.» (Быт. 18:12)

А теперь следующий стих:

«И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?» (Быт. 18:13)

Обратите внимание: Сарра делает акцент на том, что она состарилась, и потому не может родить. А Б-г, благословен Он, передает слова Сарры Аврааму, и акцент делается на том, может ли она родить, когда состарилась. Т.е. поднимается именно конкретная проблема.

«Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично (разумно).» (Прит. 25:11)

"Золотые яблоки с серебряными украшениями – слово, сказанное разумно." (Д. Йосифон)

ЗОЛОТО ВНУТРИ СЕРЕБРА, ЦЕННОСТЬ ВНУТРИ ЦЕННОСТИ - ЭТО РАЗУМНОЕ СЛОВО, ПРИЛИЧНОЕ СЛОВО, ДОБРОЕ СЛОВО, НАЗИДАТЕЛЬНОЕ СЛОВО!

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.» (Еф. 4:29) 

НЕ ГОВОРИТЕ ГНИЛЫЕ СЛОВА! ТОЛЬКО НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ В ВЕРЕ СЛОВА, НЕСУЩИЕ БЛАГОДАТЬ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ!

ЕСЛИ В СЕМЬЕ НЕТ МИРА...

Как быть, если в семье постоянно звучат взаимные обвинения, каждый из супругов что-то требует от другого?
"Самый действенный совет в такой ситуации — заменить обвинения, претензии и критику на просьбу.
Вместо: «Ты считаешь, что дом — только моя забота?!» — «Пожалуйста, помой посуду!».
Вместо: «Ты считаешь, что дети — только мои дети?!» — «Пожалуйста, купи хлеб»." (http://toldot.ru/jfamily/adam/adam-ask_5862.html)

БЛАГОДАРИТЕ ДРУГИХ!

" - благодарите и за маленькие вещи
- срок давности не важен.
Запишите, сколько раз в день вам удается сказать спасибо жене, мужу, ребенку. Если в ответ на это задание вы чувствуете растерянность, возмущение или что-то типа — Да за что!?!? Я делаю в 100 раз больше! — срочно садитесь составлять список как минимум двадцати поводов для благодарности." (http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_6716.html)

''В Талмуде есть рассказ о рабби Хие и его злой жене - женщине, которая, без преувеличения, делала все возможное, чтобы испоганить жизнь своего мужа. Если он просил приготовить определенное блюдо, она нарочно готовила другое. Тем не менее, когда он находил на рынке товар, который, как ему казалось, порадует ее, он приносил домой его в качестве подарка, бережно завернув в платок. Рав не мог этого понять и как-то заметил рабби Хие: "Она приносит тебе столько страданий". Тот ответил: "Мне достаточно того, что она растит моих детей и спасает меня от греха"." (Р. Аарон Фельдман. "Река, котел и птица". ч.12: Любовь и ее катализаторы http://toldot.ru/rus/articles/art/4296)

Из книги "Сад благодарности"

"... рабби Нахман из Брацлава, поступал в детстве именно так: когда он садился за стол, то не ограничивался обычными благословениями на пищу, но своими словами благодарил за каждое блюдо: «Спасибо за огурец, спасибо за помидор, спасибо Тебе, Господи, за сыр и т. п.» Очень важно благодарить отдельно за каждую вещь, а не произносить общие слова, потому что, если благодарить лишь в общем и целом, это не воспитывает в человеке веру в частное предопределение, и он остается с общей, абстрактной верой. Но когда ты благодаришь за каждую деталь, тогда ты начинаешь действительно жить с верой в частное, постоянное предопределение над тобой лично, с верой, что даже обычные, повседневные вещи даются тебе по милости и с соизволения Всевышнего." (Подробнее: рав Шалом Аруш. Сад благодарности http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовные_ориентиры/основательная_работа.aspx?id=21123&language=russian)

«… КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС, [ТАК] И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА.»

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Ин. 13:34-35)

УЗНАЮТ ВСЕ!

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1 Кор. 13:4-8)  

ЛЮБИТЬ – ЭТО ОТДАВАТЬ. ЧТОБЫ ОТДАВАТЬ ЛЮБОВЬ, НУЖНО В ЧИСТОТЕ СЕРДЦА ВОЗЖАЖДАТЬ ЕЕ У ГОСПОДА!
ТВЕРДЫЕ СЕРДЦА, ЕСЛИ НЕ ПОКАЯТСЯ, НЕ СМОГУТ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ. А, ЗНАЧИТ, НЕЧЕГО БУДЕТ ОТДАВАТЬ. 

ЕСЛИ ЛЮБИМ ТОЛЬКО ЛЮБЯЩИХ НАС?


«Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» (Мф. 5:46)

КАКАЯ НАМ НАГРАДА, ЕСЛИ ЛЮБИМ ЛЮБЯЩИХ НАС, ЕСЛИ ИЩЕМ СВОЕГО? КАК ВАЖНО СТАТЬ ОДНОЙ СЕМЬЕЙ!

ЧТО ТАКОЕ БРАТОЛЮБИЕ С НЕЖНОСТЬЮ?


«будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;» (Рим. 12:10)
В Еврейском Новом Завете (перевод Д. Стерна): "Преданно любите друг друга братской любовью; и будьте примером друг для друга в проявлении уважения."

В переводе еп. Кассиана: "в братолюбии будьте друг с другом как родные; каждый считай другого более достойным чести;" (http://www.bible-center.ru/bibletext/kassian_ru/ro/12) 

БРАТОЛЮБИЕ С НЕЖНОСТЬЮ - ЭТО НЕЖНАЯ БРАТСКАЯ ЛЮБОВЬ, КАК РОДНЫХ!

"Мы должны нежно любить друг друга братской любовью. Для передачи значения "нежность" Павел употребляет греческое слово филосторгос, а сторге означает семейная любовь. Мы должны любить друг друга, потому что мы члены одной семьи. Мы не чужие друг другу в лоне христианской церкви; ещё менее мы изолированные друг от друга индивидуумы; мы братья и сестры, потому что у нас один Отец - Бог." (У. Баркли)

«Если вы в состоянии плакать над чьей-то болью, значит вы счастливый человек. А если вы не замечаете чужой боли и не проявляете милосердия ни к кому, то не можете быть счастливым человеком.» (https://www.facebook.com/simonyanartur)

Как важно это прививать с детства! «Не забывай — мальчик, который увлеченно, с жестоким равнодушием наблюдает за раненым жучком или мечущимся в агонии животным, будет глух и к человеческой боли.» (Раби Шимшон Рефаэль Гирш, Хорев с. 293. Цит. по: Хана Сара Редклиф. Любовь и власть в еврейском воспитании. Воспитанность и любовь ко всем созданиям Всевышнего. http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1034) 

«в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;» (Рим. 12:11)

"с неослабным рвением, с горением духа трудитесь для Господа;" (Радостная Весть http://www.bible-center.ru/bibletext/rv_ru/ro/12)

НЕЛИЦЕМЕРНОЕ БРАТОЛЮБИЕ


«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.» (1 Пет. 1:22-23)

Как хорошо сказано: НЕЛИЦЕМЕРНОЕ БРАТОЛЮБИЕ! Значит, может, быть братолюбие по плоти.
В Священном Писании это же греческое слово использовано в стихах, говорящих о нелицемерном братолюбии, любви, вере, мудрости, сходящей свыше. Все у нас должно быть НЕЛИЦЕМЕРНО!

На иврите Танаха (Ветхого Завета) слово "лицемер" (ханеф) - это то же, что и "безбожный", "нечестивый". Получается, если лицемерное братолюбие - это безбожное братолюбие. Оно не от Бога. НЕ БУДЕМ ЖЕ ЛИЦЕМЕРИТЬ, А ЛЮБИТЬ ОТ СЕРДЦА!
 

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.» (Ин. 13:34)
- - -
Один ученик спросил хасидского раввина Шмельке: "... если я вижу грешника, виноватого перед Богом, как я могу любить его?"  
"А разве ты не знаешь, - отвечал рабби Шмельке, - что исконная душа произошла из сущности Бога, так что каждая человеческая душа поэтому - часть Бога? Разве не проснется в тебе жалость, когда ты увидишь, что одна из священных божественных искр так сильно запуталась в грехах и почти погибла?" (Бубер М. Хасидские предания. - Цит. по: Хасидская мудрость/Сост. В.В.Лавский. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2007. - С.77)

ЛЮБИТЬ БОЛЬШЕ


«Когда равви Пинхас и его ученики говорили о грешных или злых людях, они всегда вспоминали совет, который Баал Шем Тов дал однажды отцу вероотступника, что теперь он должен любить сына больше. "Когда ты видишь, - говорили они, - что кто-либо ненавидит тебя и причиняет тебе зло, сосредоточь свой дух и возлюби его больше, чем прежде. Только так ты сможешь переменить его отношение к тебе. Ибо весь Израиль – колесница святости. Если среди сынов Израиля преобладает любовь и единство, то с ними - Божественное Присутствие (Шехина) и вся святость. Но если (да не допустит этого Бог!) среди них появляется раскол, разлад, то святость ниспадает в "раковины". Так что, если твой сосед в духе своем отдаляется от тебя, ты должен стать ему еще ближе, чем прежде, - чтобы преодолеть возникшую пропасть".» (Мартин Бубер. Хасидские предания) 

ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ ОЧИЩАЕТ ВОЗДУХ


"Любовь к людям очищает воздух, и чем больше люди любят друг друга, тем больше распространяется чистого и спокойного воздуха, потому что любовь – это прилепление духа к духу, то есть духа любящего к духу любимого, а это значит, что воздух покоится, ибо ветры утихомириваются, столкнувшись друг с другом. Ибо нет больше злого ветра, называемого ненавистью, который разделил бы их. А злой ветер – это ненависть. Завихрения воздуха делают речь неслышной. Любовь и дружество успокаивают и очищают воздух, и речь раздается на большое расстояние. Достигается это посредством цедака (благотворительности). Когда воздух спокоен и чист, то если говорит тот, кто владеет священным языком, – а это язык, начертанный и отображенный в воздухе, ибо "язык мой – трость скорописца" (Псалом 45), – тогда речь слышна далеко. Ибо сказано: "Слух о нем идет по всем странам" (Эстэр, 9:4)." (Гилель Цейтлин. Свет Мессии в учении раби Нахмана из Браслава http://www.breslev.co.il/articles/тора__народам_мира/и_услышат_далекие_и_придут.aspx?id=13708&language=russian)     

НЕ ОБИЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!


«Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.» (Лев. 25:17)

"и не обижайте друг друга
Здесь запрещается оскорбление словом: нельзя причинять человеку досаду и нельзя давать ему совет, противоречащий его интересам, но удобный и полезный советчику. А если скажешь: "Кто узнает о моих недобрых намерениях?" Поэтому сказано: "и бойся Б-га твоего" — Тот, Кто знает мысли (человеческие), знает (твои намерения и побуждения). Во всем, предоставленном совести человека, когда никому за исключением самого человека не известно (истинное намерение), сказано: "и бойся Б-га твоего" (см. Раши к 19, 14) [Сифра; Бава Мециа 58 б]." (Раши http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc09_1.htm)

"И НЕ ЗАДЕВАЙТЕ ЧУВСТВА ДРУГ ДРУГА, НО БОЙСЯ СВОЕГО Б-ГА, ПОТОМУ ЧТО Я, Б-Г, – ВАШ Б-Г. Это предупреждение адресовано всем представителям народа. Они не должны "огорчать" друг друга, и каждый отдельный представитель народа должен бояться своего Б-га. Каждый представитель народа должен помнить, что глаза и уши Б-га направлены на каждого и что Он в равной мере Б-г всех его братьев. Это утверждение описывает самый непосредственный эффект институтов шмиты и йовеля на общинную жизнь людей, живущих вместе в стране. Шмита и йовель вводят понятие Б-га во все деловые операции человека и проясняют тот факт, что люди живут и работают вместе на одной Б-жьей земле, в одной стране Б-га, где Б-г является Хозяином и Владельцем всей собственности и где, осуществляя Свои права собственности, Он ожидает от нас, что мы будем выказывать Ему почтение во всех наших сделках. Очевидный вывод из мысли о прохождении всей общественной жизни у Б-га на глазах состоит в том, что Б-гприсутствует не только в Храме, но и внутри бизнеса и коммерческих операций, осуществляемых членами нации. Он будет поддерживать и благословлять эти сделки в Своей стране и на Своей земле и всех людей, которые в них участвуют, лишь в том случае, если они несут счастье и процветание всем, если один не "задевает чувств" другого, если никто не использует то положение, которого он достиг на Б-жьей земле, или свое проживание в Б-жьей стране, чтобы обмануть или "огорчить" другого, и если эта основная истина всех истин – “Я – Б-г, ваш Б-г” – со всеми вытекающими из нее последствиями навечно внедряется в каждую фазу нашей жизни как личностей, так и народа." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc09_1.htm)

«Господь творит правду и суд всем обиженным.» (Пс. 102:6)

«дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит.» (Иер. 21:12)

«благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.» (Лук. 6:28) 

УГОЖДАТЬ БЛИЖНЕМУ ВО БЛАГО, К НАЗИДАНИЮ, А НЕ ПО ПЛОТИ


«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.» (Гал. 1:10)
«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.» (Рим. 15:2)
СЛОВЕСНАЯ НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ

"Бава Мециа, 58,2

Мишна предостерегает:

«Точно так, как недобросовестность существует в вопросах материальных – есть она и в словах. Нельзя спрашивать цену вещи, если не собираешься её покупать. Общаясь с человеком, вернувшимся на добрый путь, не должен напоминать ему о его прежних поступках! Сына неевреев, присоединившихся к народу Израиля, запрещено упрекать делами его предков, как сказано (Ваикра, 25): «Не позорь пришельца и не притесняй его».
Тора запрещает человеку говорить ближнему что-либо с насмешкой или тайным умыслом, равно, как и давать совет, заведомо для него недобрый. Например, уговаривать конкурента распродать товар, якобы для его же пользы, подразумевая при этом собственную выгоду – желание стать монополистом рынка. [1]
Запрет на словесную недобросовестность, - объясняет Меири, - мы учим из особого стиха Торы[2]: «Не позорьте друг друга, и устрашишься Всесильного». Более того, этот порок неприемлем в глазах Творца даже больше, чем плутовство в имущественных делах. Ведь материальный ущерб можно подсчитать, а ущерб душе неизмерим.[3] Более того, деньги или вещи, присвоенные обманом, можно вернуть. Но ничем не восполнить тот всплеск сердца, тот смертельный отлив крови от щёк, тот жизненный импульс, сгоревший от обидного слова. Этого возместить нельзя.[4]
Словесный плут всегда готов оправдаться, и поймать его «за руку» - дело пропащее. Прицениваясь, он всегда скажет, что собирался купить вещь, хотя, ни сном, ни духом этого делать не собирался. Ему ничего не стоит спросить человека, заведомо ограниченного, что-нибудь из области «высоких материй», а потом, введя того в краску, невинно пояснить, что полагался на его компетентность. Он может без всякого смущения рассказывать знакомым анекдот о своём ближнем, открывая интимные подробности, оправдываясь тем, что не вкладывал в рассказ тот смысл, который был ясен всем. Словесный плут исподволь дразнит, с невинным видом надоедает, доводя человека до белого каления, порой просто так, «для смеху». Недаром, требование «не позорить ближнего» Тора связывает со страхом перед Всевышним. Он-то уж знает, что именно подразумевал человек, от Него не скрыть истинные побуждения и ложью не снять вины."
(Александр Красильщиков http://toldot.ru/blogs/akrasilschikov/akrasilschikov_298.html)

"... 'БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ, НЕЖЕЛИ ПРИНИМАТЬ'." (Деян. 20:35)

«Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Йешуа (Иисуса), ибо Он Сам сказал: 'блаженнее давать, нежели принимать'.» (Деян. 20:35)

блаженнее давать, нежели принимать – счастливее давать, нежели принимать.

В Современном переводе: «Больше счастья в том, чтобы давать, чем в том, чтобы брать». (http://www.bible.by/nt-world/read/44/20)

ХОЧЕШЬ ВНИМАНИЯ, НАЧНИ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ДРУГИМ!
ХОЧЕШЬ ОБЩЕНИЯ, НАЧНИ ОБЩАТЬСЯ!
ХОЧЕШЬ ПОМОЩИ, НАЧНИ ПОМОГАТЬ САМ!
ТЫ СТАНЕШЬ СЧАСТЛИВЫМ!
БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ, НЕЖЕЛИ ПРИНИМАТЬ!   

"Блаженнее давать, нежели принимать, потому что подаяние расширяет сердце любовью, которая совершенствует и украшает душу. Подающий ради Бога тем самым почитает Его и дает Ему в долг, который будет уплачен если не в этой, то в будущей жизни, и получит награду за это, как за заслугу." (Иоанн Кассиан Римлянин http://krotov.info/acts/05/marsel/kass145.html) 

Митрополит Антоний Сурожский говорил:

»… человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать, не делая получающему больно, нужноуметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать - это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях - очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе…» (http://www.metropolit-anthony.orc.ru/lub.htm)

«давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.» (Лук. 6:38)  

Молитва св. Франциска


Господи, удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил веру туда, где сомневаются,
Надежду - где отчаиваются,
Радость - где страдают,
Любовь - где ненавидят,
Вносил истину туда, где заблуждаются,
Свет - во тьму.
Господи! Удостой утешать, а не ждать утешения,
Понимать, а не ждать понимания.
Любить, а не ждать любви.
Ибо кто дает, тот получает,
Кто забывает себя, тот обретает,
Кто прощает, тому простится,
Кто умирает, тот проснется к жизни вечной.
Аминь.
- - -
Бог не призвал меня быть успешной. Он призвал меня, чтобы быть преданной.

Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны; Всё равно прощайте им.

Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях; Всё равно проявляйте доброту.

Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов; Всё равно добивайтесь успеха.

Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас; Всё равно будьте честны и откровенны.
То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье; Всё равно стройте.
«Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь .»(Уильям Шекспир)
Традиция о дружбе

«Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим - один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему. Бывает друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей. В имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими; но если ты будешь унижен, он будет против тебя и скроется от лица твоего. Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. Верный друг - крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Верный друг - врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его.» (Сир. 6:6-17)

Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

«Один раз старец спросил у своих послушников:

— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

— Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.

— Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Послушники предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил авву.

В конце концов Старец объяснил:

— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того, чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому что их сердца находятся очень близко и расстояние между ними совсем маленькое.

А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? — продолжал Старец.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе к своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

Такое бывает, когда рядом двое любящих людей...

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличат расстояние между вами.

Потому что может придти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
»

(http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_351)

ГОВОРИТЕ СПОКОЙНО


«Слова мудрых, [высказанные] спокойно, выслушиваются [лучше], нежели крик властелина между глупыми.» (Еккл. 9:17)

"Отсюда следует: если мы хотим, чтобы кто-то прислушался к нашим словам, мы должны обратиться к нему спокойно и вежливо."

"Что касается родителей, тут есть еще одна причина, по которой необходимо говорить с ними спокойно. Это — заповедь уважения к родителям. В Шульхан Арухе сказано (Йорэ Дэа 240, 8): даже если отец выбросил в море кошелёк сына, наполненный золотыми монетами, в его присутствии, сыну запрещено сердиться на родителей и срамить их, а следует молчать, осознавая, что это то, что требует от него Творец." (Рав Реувен Куклин http://toldot.ru/urava/ask/urava_7034.html?template=83) 
 

ПРОЩАТЬ И ЛЮБИТЬ


Как легко мы учим других: нужно прощать, любить. И как непросто порой прощать нам самим, любить нам самим. Бог проводит нас через испытания, допускает штормы в нашей жизни, чтобы научить нас. Он учит, наставляет, вразумляет, наказывает, как отец ребенка.
Нередко обиды, недоразумения происходят из-за того, что мы не понимаем ближнего. Не понимаем, потому что мало знаем его. Нужно попытаться узнать о нем побольше. А чтобы узнать о человеке, он должен открыться. А он откроется, когда будет доверять нам. А чтобы доверять, он должен знать нас. Значит, нам самим нужно первыми открыться.   

«Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, - в горниле уничижения.» (Сир. 2:4-5)

«Грехи должны быть стерты, но не грешники» (Талмуд, Брахот, 10а).

НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ СВОЮ СЕМЬЮ ПО-НОВОМУ!


"Научитесь любить свою семью по-новому. Любите своих родных не только потому, что они ваша плоть и кровь, но и потому, что они Б-жьи дети. Прежде чем уложить детей спать, поцелуйте их no-новому. Пусть ваши поцелуи будут полны огня вашей Б-жественной души. Поговорите с ними о любви, о том, как надо заботиться друг о друге. Вы увидите, как это новое понимание любви будет переноситься на все, что вы делаете." (К жизни, полной СМЫСЛА. Учение ребе Менахема-Мендла Шнеерсона http://chassidus.ru/library/jacobson/love.htm) 

КАК ОЧИЩАТЬ БРИЛЛИАНТЫ?


"Каждое одинокое существо на земле достойно уважения, каждый человек подобен бриллианту. Бриллиант может казаться потускневшим, но под кажущейся тусклостью скрыты красота и изящество, которым нет равных. Он драгоценен независимо от того, как выглядит снаружи, независимо от его окружения.
Мы должны с уважением относиться к каждому человеку, видеть его врожденные достоинства, оказывать ему помощь, используя любые необходимые для этого средства. Если наружный слой человека представляется потускневшим, надо поощрять в нем стремление очиститься. Если его грани кажутся шероховатыми, следует помочь ему "отшлифоваться" путем открытия доступа к его внутренним ресурсам.
В этом и состоит истинная идея любви - высоко ставить каждого человека, независимо от того, кто он и какое занимает положение. Любой человек должен иметь возможность совершенствоваться. Наши мудрецы говорят: "Грехи должны быть стерты, но не грешники" (Талмуд, Брохос, 10а).<...> Вы не обязаны принимать выбор другого человека и учить своих детей подобным выборам. Но вы обязаны принимать другого человека. Даже отвергая философию отдельной группы людей, вы не должны отвергать этих людей." (К жизни, полной смысла. Учение ребе Менахема-Мендла Шнеерсона. Составитель Симон Якобсон. "Лехаим", Москва, 1999)

НА КОГО НУЖНО СМОТРЕТЬ?

"- Ты рассержен на Б-га? – спросил рав Элиезер Сильбер бывшего узника Маутхаузена Симона Визенталя.
После окончания войны американский раввин приехал в лагерь для перемещенных лиц, чтобы поддержать доживших до освобождения узников. В форме офицера американской армии раввин обратился на идиш к евреям и провел молитву. Раву Сильберу сказали, что кто-то не пришел на молитву потому, что он «рассержен на Б-га». И тогда раввин решил поговорить с этим человеком.
- Я рассержен не на Б-га, а на одного человека, - ответил Симон Визенталь и рассказал раву Сильберу, что в конце войны был восхищен храбростью одного заключенного, который, несмотря на смертельную опасность, пронес в лагерь молитвенник. Однако потом Визенталь рассердился на него, узнав, что тот дает свой молитвенник другим узникам на 15 минут в обмен на четверть порции их супа.
- Почему ты замечаешь только того, кто брал суп, и не видишь тех, кто свой суп отдавал? – спросил рав Сильбер, положив руку на его плечо.
«На следующий день я пошел на молитву с мыслью, что на любую проблему можно смотреть с двух сторон», - заключает легендарный «охотник на нацистов» Симон Визенталь (1908-2005)..." (http://toldot.ru/blogs/katzin/katzin_264.html)

ДАРИТЕ РОЗЫ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ!

Дарить людям РОЗЫ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ - это так чудно! От сердца к сердцу! Да уверует мир в Сына через нашу любовь! 
ПОМОГИ, АДОНАЙ, ВЛЮБИТЬСЯ В ТЕБЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ВСЕМ СЕРДЦЕМ,  АРОМАТ ТВОЕЙ ЛЮБВИ ПОЧУВСТВОВАТЬ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РОЗЫ ЛЮБВИ! БЕ-ШЕМ ЙЕШУА А-МАШИАХ. АМЕН.

«все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1 Кор. 13:7-8) 

СЕЙТЕ СЕМЕНА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ!

«Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; делает великое, неисследимое и чудное без числа!» (Иов 9:8-10)

«Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам дороги (любезны).» (1 Фес. 2:8)

В Еврейском Новом Завете (перевод Давида Стерна): «Мы были настолько преданны вам, что с радостью разделили бы с вами не только Божью Добрую Весть, но и собственные жизни, потому что вы стали очень дороги нам.»

АПОСТОЛЫ ХОТЕЛИ ПЕРЕДАТЬ СВОИ ДУШИ, СВОЮ ЖИЗНЬ - БОЖЬЮ ЛЮБОВЬ, БОЖЬЮ РАДОСТЬ, БОЖЬЮ МИЛОСТЬ ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ! ЭТО ЧУДЕСНО - СЕЯТЬ СЕМЕНА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ В СЕРДЦА!

«Как в воде лицо - к лицу, так сердце человека - к человеку.» (Прит. 27:19)

ПУСТЬ ИЗЛИВАЕТСЯ ЛЮБОВЬ ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ!

«И вы - тело Мессии (Христово), а порознь - члены.» (1 Кор. 12:27)


ПОРОЗНЬ МЫ - ЧЛЕНЫ, А ВМЕСТЕ - СЕМЬЯ, ТЕЛО МЕССИИ!

"... чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь." ( Силуан Афонский)

«Непременно будь ко всем внимателен, приучи себя при первом взгляде на человека всегда от души желать ему добра.» (Святитель Василий Великий. (330-379) http://www.ioann.ru/?id=227&partid=6)