суббота, 20 октября 2018 г.

КАК АТАКУЕТ ДУРНОЕ ПОБУЖДЕНИЕ?

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Йешуа Мессией, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.» (Рим. 7:21-25)
 
«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:» (Быт. 8:21)
 
«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Ин. 12:40)
 
"... есть два вида людей – один – законченный грешник, который знает Творца своего и сознательно восстает против него, и второй – которому дурное начало закрыло [другая версия – ослепило] глаза его, и ему кажется, что он – совершенный праведник, и также в глазах людей кажется, что он – совершенный праведник. И в действительности, даже если он постоянно учит Тору, и молится, и истязает себя – впустую труд его, ибо нет в нем прилепленности к Творцу и полной веры, как это подобает, чтобы быть постоянно прилепленным к Творцу, и он не знает, в чем состоит основа служения, как нужно учиться, и молиться, и исполнять заповедь во имя нее." (Цавоас Бааль Шем Тов http://chassidus.ru/mayanotecha/baal_shem_tov/tzavoas_baal_shem_tov/74.htm)
 
КАК АТАКУЕТ ДУРНОЕ ПОБУЖДЕНИЕ?
 
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим. 7:21-23)
 
«4. Не в обычае ецера ара начинать с уговоров совершить грех; сперва он демонстрирует человеку свою любовь. И когда видит, что человек не борется с ним, но прилепляется к нему, тогда начинает затягивать человека в свои сети и подстрекает его делать заповеди, в которых есть удовольствие для тела, например, еда и радость, связанные с исполнением заповеди. Когда же человек привыкает к наслаждениям, связанным с заповедями, ецер ара начинает тянуть его за удовольствиями материального мира, и говорит ему: «Потом ты сделаешь тшуву (раскаешься) из любви к Всевышнему, и твои преступления обратятся в заслуги (Йома 86б). Зачем же задаром оставлять удовольствия этого мира? Ведь Тору ты все равно не сможешь сейчас достичь даже с большим трудом, как написано: «Царь и начальники ее - среди народов, нет Торы» (Эйха 2:9), и заповеди сейчас тоже несовершенны». А после того, как ецер ара отстранит человека от Пути Жизни, больше нет нужды соблазнять его, так как тот идет за ним по своей воле. Когда же привыкнет человек идти по произволу своего сердца, он вожделеет также такие противоестественные вещи, как гомосексуализм, скотоложство и т.п.» (Виленский Гаон. Эвен шлема (совершенная мера) http://istok.ru/library/books/Even-Shlema/Even-Shlema_1628.html)  
 
Мусар (Исраэль Салантер)
 
"... (Sukah 52а): "Чем выше (положение) человека, тем больше эцер а-ра." Таким образом, мы совершаем серьезные проступки... Но, несмотря на это, из-затемноты в наших сердцах, мы, как слепые - не способны увидеть их чудовищные размеры. Только если мы взглянем на них... с помощью Торы - тольков этом случае, мы увидим, сколь серьезны наши грехи." (Исраэль Салантер. Иггерет а-Мусар http://www.aishdas.org/igeresHamussar.pdf)  
 
"... (Берешит Раба 22): "Когда злое начало видит человека, который привстает, на пятки от гордости, касается с удовольствием своей одежды и тщательно завивает свои волосы, оно говорит: "Этот мой!" 
Прогулки и разговоры, если они не о запрещенном, по букве Закона разрешены. Но сколько раз прерывается изучение Торы из-за этого! Сколько в этом от злословия, сколько от лжи, сколько от глупой насмешки! И сказано (Мишлей 10:19): "При многословии не миновать греха". (Рамхаль. Путь праведных 
http://istok.ru/library/learn-n-teach/musar/Mesilat-Iesharim/Mesilat-Iesharim_2987.html)
 
В древнем мидраше говорится: «Вначале ецер ра, злое начало, ведет себя как гость, но в конечном итоге становится хозяином.<…> Когда он касается суетной или гордой личности или каких-то недостатков в человеке, он провозглашает: «Это мое»» (Брейшит раба 22 http://sacred-texts.com/jud/tmm/tmm07.htm)
 
Какое искушение самое сильное?
 
"140. Адам был непосредственным творением рук Всевышнего. Никакое другое человеческое существо никогда не будет столь великолепным. Однако он не смог устоять перед единственным искушением. Из этого следует уяснить себе, что величайшие искушения в жизни - это те, которые ближе всего касаются вашей задачи. А если вы хотите знать основное предназначение своей жизни, надо только понять, какое искушение самое сильное." (365 размышлений Любавического ребе)
 
"В душе каждого человека дремлет страсть по чему-либо. Это может быть тайные или явные желания, которые некоторые реализовывали в своей жизни. Некоторые научились эту страсть смирять, а другими эта страсть до сих пор обладает. Если человек обоснует и оправдает в себе это желание, то в его душе произошло зачатие. Человек начинает жить этим желанием, оно уже в нем возрастает и поэтому грех скоро выразит себя и будет производить свою разрушительную работу. Так поддаваясь желанию курить или блудить или напиваться или воровать, разрушается душа человека становясь не восприимчивой к Божьей истине и совести." https://www.facebook.com/pages/Лоза-Давида/244610745613857)
 
Оружие радости
 
Когда дурное побуждение видит, как евреи радуются заповедям, и насколько самоотверженно они их выполняют, оно завидует этому и нападает на нас с удвоенной силой. (Подробнее: http://www.breslev.co.il/articles/учениераби_нахмана/советымыслипритчи/оружие_радости.aspx?id=22658&language=russian)
КАК БОРОТЬСЯ СО ЗЛЫМ НАЧАЛОМ (ЕЦЕР А-РА)?

«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.» (Втор. 10:12-13)
 
«ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим. 8:13-14)
 

Традиция

 
"... войди вниманием в сердце свое и исследуй тщательно, какими помыслами, какими расположениями и пристрастиями оно особенно занято и какая страсть наиболее господствует над ним и тиранствует в нем; потом против этой страсти прежде всего и поднимай оружие и ее поборать старайся." (преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань http://psylib.org.ua/books/nikod01/txt117.htm) 

"р. Леви б. Хама говорит... человек должен всегда использовать доброе начало (прилагать усилия в своей душе), чтобы бороться со злым началом, как сказано: «Гневаясь, не согрешайте...» (Пс. 4:5)  Если получится, хорошо. Если нет, пусть он учит Тору, как сказано:  «... размыслите в сердцах ваших...» (Пс. 4:5) Если получится, хорошо. Если нет, пусть он читает Шма... Если получится, хорошо. Если нет, напомни ему о дне смерти..." (Брахот 5а)   

"R. Levi b. Hama says in the name of R. Simeon b. Lakish: A man should always incite the good impulse [in his soul]2  to fight against the evil impulse. For it is written: Tremble and sin not.3  If he subdues it, well and good. If not, let him study the Torah. For it is written: 'Commune with your own heart'.4  If he subdues it, well and good. If not, let him recite the Shema'. For it is written: 'Upon your bed'. If he subdues it, well and good. If not, let him remind himself of the day of death. For it is written: 'And be still, Selah'." (Brakhot 5a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_5.html)