воскресенье, 7 октября 2018 г.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ

«По прошествии дней шести, взял Йешуа (Иисус) Кефу (Петра), Иакова и Йоханана (Иоанна), брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.» (Мф. 17:1-2)
 
Почему Господь взял с собой только троих талмидим? Чтобы "трех прославить видением, а остальных сделать блаженными чрез веру слышанному, как говорит Господь: блажени не видевшие и уверовавшие. А кроме того троих Он взял для того, чтоб исполнилось слово: при устех двою, или триех свидетелей станет всяк глагол (Мф. 18, 16Втор. 17, 6). Три были Петр, Иаков и Иоанн, а два Моисей и Илия, непоколебимые столпы закона." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mf.fb.html#18
 
"Возводит их на высокую на гору, дабы показать, что тот, кто не возвысится над земным, недостоин таких божественных созерцаний, - возводит одних, потому что Он имел обыкновение славнейшие чудеса совершать втайне..." (Там же) 
 
«Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.» (Пс. 120:1-8)

и просияло лице Его, как солнце - «... и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.» (Откр. 1:16)

«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;» (Мал. 4:2)

одежды же Его сделались белыми, как свет - у Марка: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.» (Марк. 9:3)

"При Преображении лицо Йешуа засияло подобно солнцу, а одежда стала белой как свет. Почему? Чтобы Его слава не была меньше, чем слава Моше и Элиягу, которые разговаривали с Ним." (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету) 

«И вот, явились им Моше (Моисей) и Элияhу (Илия), с Ним беседующие. При сем Кефа (Петр) сказал Йешуа (Иисусу): Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моше (Моисею) одну, и одну Элияhу (Илии).» (Мф. 17:3-4)
 
Почему явились им Моше и Элияhу? "Явились им Моисей и Илия, беседующие с ними, приводятся и в другом Евангелии, как возвещающие им то, что Он должен613 претерпеть в Иерусалиме614. Здесь показываются закон и пророки, которые непрестанно повторяющимся пророчествами провозвестили как страдание Господа, так и воскресение Его." (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_08_mt_5.html

«И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моше (Моисей) и Элияhу (Илия); явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.» (Лук. 9:30-31)

Господи! Хорошо нам здесь быть - "Тот, кто восходит к горнему, не имеет желания сходить к земному, а хочет постоянно пребывать в высоте." (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_08_mt_5.html) 

«Итак, если вы воскресли с Мессией (со Христом), то ищите горнего, где Мессия (Христос) сидит одесную Бога;» (Кол. 3:1)

кущи - "Под «кущами» следует разуметь не палатки, но шалаши из древесных ветвей, как на празднике кущей." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm) (Подробнее: Суккот http://messianicministry.info/Sukkot.htm
 
«Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Йешуа (Иисус), приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Йешуа (Иисуса).» (Мф. 17:5-8)
 
се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте - "А показывается сияющее облако и покрывает их тенью, чтобы желавшие плотского покрова из ветвей и полотна покрылись тенью светлого облака. Так же слышится с неба и голос говорящего Отца, которым Он и Сыну подает свидетельство... притом еще через Петра620 говорит и прочим апостолам: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; для Него должно утвердить покров, Ему должно повиноваться. Он есть Сын, а они - рабы; и сами Моисей и Илия вместе с вами должны приготовить кров Господу в сокровеннейших глубинах сердца своего." (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_08_mt_5.html

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;» (Втор. 18:15-19)

«Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.» (Деян. 3:22-23)